Людмила Толстик
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наша станица» (станица, Ленинградская, река, Сосыка, улица, площадь, музей, кинотеатр, библиотека, парк и т. д.). Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация (ш)-(ж) в словах). Автоматизация произношения звука (р).
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) „Наша станица“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности. Воспитание любви к родной станице.
Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, презентация «Наша станица», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Шуре».
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру станицы. Посещение детских кружков и студий по различным направлениям, краеведческого музея, музыкальной школы, бассейна, стадиона, кинотеатра и т. д. Просмотр телевизионных передач о станице, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родной станице. Разучивание стихотворения «Моя станица».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. ]
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами станицы
Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Вы узнаете эти места? А хотите «прогуляться» по этим очень красивым местам нашей станицы и узнать, что же интересного и необычного есть в нашей станице. Но, так как погода на улице еще стоит ненастная и холодная, а интересных мест в станице много, что же нам делать? Как нам можно еще совершить прогулку не выходя на улицу? (ответы детей). Сегодня с вами мы совершим виртуальную экскурсию по станице. Что означает это слово? Это значит, что мы осуществим воображаемую экскурсию по станице при помощи цифровых компьютерных технологий, в нашем современном мире возможно совершать такие путешествия и экскурсии любому человеку, не выходя из его дома.
Вы поможете мне провести эту не обычную экскурсию? Тогда садитесь поудобнее, приготовьтесь внимательно смотреть и слушать, а так же активно участвовать в ней.
Презентация «Наша станица»
Беседа по слайдам
1. Как называется страна в которой мы живём?
2. Как называется наша станица?
3. Где находится наша станица?
4. Какие ваши любимые места в нашей станице?
5. Парк
6. Кинотеатр Горн
7. Музыкальная школа
8. Площадь, аллея Славы
9. Библиотека
10. Памятник Суворову
11. Памятник Пушкину
12. Место отдыха у нашей реки и т. д.
2. Речь с движение (координация речи с движением)
Как люблю я родную станицу! Идут по кругу
Как люблю все ее уголки! Правую руку ко лбу, «заглядуют»
Вдаль уеду – она мне приснится: «Едут», руки вместе под голову «спят»
Лес, поляны, луга, озерки! Потянуться руки вверх, на носочки, поворот вокруг, руки
Выйду летом, иль выйду зимою – в стороны, идут по кругу, руки на поясе
Красота кругом и простор, Руки в стороны, плечи вверх, пожали
3. Составление рассказов о достопримечательностях станицы по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи. ]
Логопед. Выберите ту достопримечательность на слайде, по которой вы хотите рассказать об одном из известных мест нашей станицы, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.
1-й ребенок. Я хочу рассказать о центральном парке. Это главный парк нашей станицы. Он расположен в центре станицы. Парк большой, красивый, в нем много аллей, деревьев и цветов. В парке есть детская площадка и несколько аттракционов. В центре парка есть красивый фонтан, кафе. Здание молодежного центра «Шайба». Так же в парке есть памятник великому русскому писателю А. С. Пушкину. В парке есть место памяти замученных фашистами в годы Великой Отечественной войны партизанам и жителям станицы. Напротив парка здание историко-краеведческого музея и магазины. Я люблю гулять в парке с моими родителями братьями и сестрами.
2-й р е б е н о к. Я расскажу об Октябрьской площади. Это главная площадь нашей станицы Она очень большая и красивая. На площади расположен памятный мемориал «Вечный огонь». На аллеях Славы памятного мемориала лежат каменные плиты с начертанными на них именами всех станичников, геройски павших на полях войны. На площади много аллей, клумб, скамеек для отдыха. Украшают площадь цветочные часы. Еще на площади расположено большое здание социально-культурного комплекса, педагогического колледжа и сороковой школы, администрации нашей станицы и гимназии. Мне нравиться приходить на праздники и отдыхать на площади вместе с друзьями и родителями, кататься на велосипеде и роликовых коньках по широким аллеям и дорожкам.
3-й ребенок. Я расскажу о кинотеатре «Горн». Этот кинотеатр расположен в центре станицы по улице Советов. Это старинное здание. Его построили очень давно. Сейчас в нем показывают современные фильмы и мультфильмы. В большом зале новые мягкие кресла, большой экран. Мама покупает билеты и мы идем смотреть классные мультфильмы.
4-й ребенок. Это бассейн 0Центр плавания «Акватика». Его построили недавно. Это большое двухэтажное здание с огромными окнами. В нем есть два бассейна детский и взрослый. Я плавал в детском бассейне, он не глубокий, а мама в большом для взрослых. В бассейн приходит много взрослых и детей для того, что бы заниматься спортом, быть здоровыми и сильными. Много старших детей ездят на разные соревнования по плаванию и побеждают в них, привозят медали и грамоты. Мне нравиться плавать и я буду еще заниматься в бассейне плаванием.
Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родной станицы. Я могу гордиться вами. Молодцы!
4. Игра с мячом «Раздели на слоги», [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ] Логопед берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть улицу, а вы будете ловить мяч и делить ее название на слоги. Жлобы
1 -й р е б е н о к. Жло-бы. Два слога.
Логопед. Красная.
2-й р е б е н о к. Крас-на-я. Три слога.
Логопед. Ленина.
3-й ребенок. Ле-ни-на. Три слога.
Логопед. Чернышевского
4-й ребенок. Чер-ны-шев-ско-го. Пять слогов.
Логопед. Молодцы! Очень хорошо!
5. Игра «Экскурсия». [Уточнение словаря по теме «Наша станица». Автоматизация звука [р] в предложении. ]
Логопед убирает мяч, приглашает детей за стол, помещает на доску фотографии с видами станицы
Логопед. А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашей станицы,а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности. На экскурсии мы видели
1 -й р е б е н о к. На экскурсии мы видели
2-й ребенок. На экскурсии мы видели памятник А. Суворову и памятник А. Пушкину и фонтан в парке.
3-й ребенок. На экскурсии мы видели памятник А. Суворову и памятник А. Пушкину, фонтан в парке и кинотеатр «Горн»
4-й ребенок. На экскурсии мы видели памятник А. Суворову и памятник А. Пушкину, фонтан в парке, кинотеатр «Горн» и музей.
Логопед. Хорошо. Давайте повторим последнее предложение все вместе.
Д е т и. На экскурсии мы видели памятник А. Суворову и памятник А. Пушкину, фонтан в парке, кинотеатр «Горн» и музей.
6. Игра «Поможем Жене и Шуре». [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков 1ш) и [ж] в словах).]
Логопед помещает на доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки, на которых изображены ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка.
Логопед. Последняя игра сегодня не связана с нашим городом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком |ж) в названиях, а Шуре — со звуком [ш].
Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков. Логопед контролирует выполнение задания.
7. Рефлексия [ самоанализ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем предлагает детям самим оценить свою деятельность на занятии.