МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Ирина Нефёдова
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать навык слогового анализа, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов, фонематическое восприятие.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание и память, развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте „Помоги другу“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ. Оборудование: презентация ( картинки: Лунтик, дядя Шер, баба Капа, Вупсень и Пупсень, Пчелёнок, Мила, разрезная азбука по количеству детей, фишки, картинки на звуки К-Г.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Логопед : У нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

2. Сообщение темы. Слайд.

Логопед : ребята, сегодня у нас необычный гость — к вам за помощью обращается Лунтик, вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел к своим друзьям на землю, но с ними случилась беда — злой волшебник забрал их в свою страну».

Слайд (Звуковое письмо).

Звуковое письмо от злого волшебника «Если хотите вернуть своих друзей, выполните мои задания, они непростые, выполнить их сможет только тот, кто ответственно готовится к школе».

Логопед : Ребята, поможем друзьям Лунтика? (ответы детей) Раскрывает конверт с карточками.

3. Основная часть. Дифференциация звуков Г-К.

(Стол №1)

Л. Кто нам расскажет все про звук К? Г?

Артикуляция звуков (Дети дают характеристику звуков по схеме, используют зеркала).

Л. Чем отличаются гласные от согласных?

Л. Делимся на две команды. Первая команда ищет картинки со звуком Г, а вторая со звуком К.

Слайд (Кузя) Ура! Мы спасли Кузю!

4. Стол №2

Определение места звука в слове.

Л. Я вам раздам картинки, а вы выберите где слышите звук К: в начале, середине или в конце.

Слайд (Мила)

5. Деление слов на слоги (Совершенствование слогового анализа)

Стол №3

В этом домике живут слова, в которых один слог, в этом домике слова, в которых- два слога, в этом домике слова, в которых три слога.

Слайд (баба Капа)

6. Образование прилагательных от существительных.

Стол №4

Колба из стекла – …стеклянная (ответы детей)

Шляпа из соломы – …соломенная,

Матрешка из дерева – …деревянная,

Кувшин из глины – …глиняный,

Чашка из фарфора - …фарфоровая.

7. Подвижная игра «Паровозик» (Координация речи с движением. Образование приставочных глаголов.)

Логопед Дети Логопед дети

Мы ехали ехали мы шли шли

На мостик заехали к домику пришли

С мостика съехали из домика вышли

От мостика отъехали от домика отошли

И совсем уехали и совсем ушли

8. Игра «Отгадай слово» (Развитие фонематического восприятия)

Л. «кидает» звуки, дети отгадывают слово: дом, сом, кит.

Слайд (дядя Шер)

9. Согласование существительных с числительными

Дети и логопед садятся на ковер. Л. раздает картинки с фруктами и овощами: две моркови, три лимона, пять апелисинов, пять яблок (дети называют).

Слайд (Вупсень и Пупсень)

10. Звуковой анализ и синтез слова кот.

Дети садятся за столы и выкладывают слово «Кот» из разрезной азбуки.

Л. : Сколько согласных?

Поставьте пальчик на вторую согласную. Назовите ее.

Поставьте пальчик на первую согласную. Назовите ее.

Сколько гласных? Назовите.

Уберите звуки КО

Какой звук остался?

Слайд (Пчеленок)

Ребята, мы спасли всех друзей Лунтика! Какие вы молодцы!

Слайд (Все вместе)

11. Итог. Оценка работы детей.

Л. : Если вам понравилось занятие, выберете веселые смайлики, если нет - грустные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нефёдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД