Ирина Нефёдова
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать навык слогового анализа, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов, фонематическое восприятие.
2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание и память, развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте „Помоги другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ. Оборудование: презентация ( картинки: Лунтик, дядя Шер, баба Капа, Вупсень и Пупсень, Пчелёнок, Мила, разрезная азбука по количеству детей, фишки, картинки на звуки К-Г.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Логопед : У нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
2. Сообщение темы. Слайд.
Логопед : ребята, сегодня у нас необычный гость — к вам за помощью обращается Лунтик, вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел к своим друзьям на землю, но с ними случилась беда — злой волшебник забрал их в свою страну».
Слайд (Звуковое письмо).
Звуковое письмо от злого волшебника «Если хотите вернуть своих друзей, выполните мои задания, они непростые, выполнить их сможет только тот, кто ответственно готовится к школе».
Логопед : Ребята, поможем друзьям Лунтика? (ответы детей) Раскрывает конверт с карточками.
3. Основная часть. Дифференциация звуков Г-К.
(Стол №1)
Л. Кто нам расскажет все про звук К? Г?
Артикуляция звуков (Дети дают характеристику звуков по схеме, используют зеркала).
Л. Чем отличаются гласные от согласных?
Л. Делимся на две команды. Первая команда ищет картинки со звуком Г, а вторая со звуком К.
Слайд (Кузя) Ура! Мы спасли Кузю!
4. Стол №2
Определение места звука в слове.
Л. Я вам раздам картинки, а вы выберите где слышите звук К: в начале, середине или в конце.
Слайд (Мила)
5. Деление слов на слоги (Совершенствование слогового анализа)
Стол №3
В этом домике живут слова, в которых один слог, в этом домике слова, в которых- два слога, в этом домике слова, в которых три слога.
Слайд (баба Капа)
6. Образование прилагательных от существительных.
Стол №4
Колба из стекла – …стеклянная (ответы детей)
Шляпа из соломы – …соломенная,
Матрешка из дерева – …деревянная,
Кувшин из глины – …глиняный,
Чашка из фарфора - …фарфоровая.
7. Подвижная игра «Паровозик» (Координация речи с движением. Образование приставочных глаголов.)
Мы ехали ехали мы шли шли
На мостик заехали к домику пришли
С мостика съехали из домика вышли
От мостика отъехали от домика отошли
И совсем уехали и совсем ушли
8. Игра «Отгадай слово» (Развитие фонематического восприятия)
Л. «кидает» звуки, дети отгадывают слово: дом, сом, кит.
Слайд (дядя Шер)
9. Согласование существительных с числительными
Дети и логопед садятся на ковер. Л. раздает картинки с фруктами и овощами: две моркови, три лимона, пять апелисинов, пять яблок (дети называют).
Слайд (Вупсень и Пупсень)
10. Звуковой анализ и синтез слова кот.
Дети садятся за столы и выкладывают слово «Кот» из разрезной азбуки.
Л. : Сколько согласных?
Поставьте пальчик на вторую согласную. Назовите ее.
Поставьте пальчик на первую согласную. Назовите ее.
Сколько гласных? Назовите.
Уберите звуки КО
Какой звук остался?
Слайд (Пчеленок)
Ребята, мы спасли всех друзей Лунтика! Какие вы молодцы!
Слайд (Все вместе)
11. Итог. Оценка работы детей.
Л. : Если вам понравилось занятие, выберете веселые смайлики, если нет - грустные.