Танзиля Ямаева
Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
[Цель: закрепление произношения звука Ш.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
* коррекционно-образовательные: автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи; активизация словаря; закреплять умение заменять первый звук в словах на звук Ш; закреплять навыки словоизменения.
* коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; совершенствование навыка произношения звука Ш в связной речи ; совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов; координация речи с движениями; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование навыка самоконтроля за речью.
* коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Оборудование и приспособления: конвертики с заданиями, карточки с напечатанными слогами, гусеница,
синие, зеленые, красные су-джок мячики, барабан для автоматизации звуков
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, скажите, что это за буква? Правильно, это буква Ш. Мне интересно, все ли вы о ней узнали, все ли запомнили, поэтому я приготовила вам задания, которые спрятала в конвертиках. Готовы ли вы выполнить их?
Скажите, звук Ш какой, дайте мне его характеристику (согласный, глухой, всегда твердый).
Задание 1
Молодцы! Смотрим первое задание: посмотрите на цифру и столько же раз произнесите слог:
2 шта 4 мша 3 тша 1 тшу 2 тшо
Задание 2
Вы справились с заданием, а второе задание называется «Большой- маленький»-нужно большой предмет превратить в маленький: чашка-(чашечка, шишка-(шишечка, ладонь- (ладошка,гармонь-(гармошка, муха-(мушка).
Задание 3
А теперь посмотрим третье задание, открываем конверт, а тут-нужно заменить первый звук в словах на звук Ш, вот эти слова: чашка-(шашка, мишка- (шишка, фланг-(шланг, дар- (шар, губы-(шубы, Гарик-(шарик). Молодцы!
Задание 4
А в следующем задании нужно исправить ошибки, где же они?
«Ты едим суп. Ты читаем книжку. Девочка ест кашей. Ты красит забор. Женя писать письмо» Координация речи с движениями.
Ребята, какие вы молодцы, но я вижу, что вы уже устали, давайте немного отдохнем, повторяйте за мной:
Шадка-шадка-шадка- бежим, как лошадка,
Ишка-ишка-ишка-идем, как мишка,
Ушка-ушка-ушка- скачем, как лягушка,
Ышка-ышка-ышка- крадемся, как мышка.
Задание 5
Отдохнули, а теперь давайте покрутим наш чудо- барабан и назовем картинки, которые появятся в окошке, выделяя звук Ш. И с этим заданием вы справились!
Задание 6
А сейчас нужно «разукрасить» гусеницу - составить схему слова КОШКИ (дети выкладывают схему слова). Сколько звуков в этом слове(5)? Сколько слогов(2)?Как вы это узнали (сколько гласных - столько и слогов)? Где в этом слове находится звук Ш (в середине)? Расскажите мне про каждый звук (дети дают характеристику каждого звука).
Подведение итога.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь я вижу, что вы все знаете про звук Ш!