Симонова Людмила
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. "
ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация полученных знаний о согласных звуках и буквах С, З.
1. Коррекционно-обучающие задачи :
- Закрепить навык правильного произношения звуков С, З;
- Закрепить навык дифференциации звуков С-З в речи детей на материале слогов, слов, предложений;
- Продолжить формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [С]-[З], Буквы С, З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить навык составления простого распространенного предложения с предлогом НА;
- Закрепить образы букв С, З. Чтение открытого и закрытого слога с данными буквами, слов КОЗА, КОСЫ.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, общую моторику, вербальное внимание и память;
- Развивать мотивацию к обучению.
- Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже единственного числа.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность в работе;
- Прививать любовь к учебным занятиям, активизировать познавательную деятельность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: игрушка заяц Степашка, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная логопедическая программа "Учимся говорить правильно", музыкальный центр, лазерная указка,
карточки со "сломанными" буквами, карточки со слогами, простые карандаши, кассы букв.
ТИП ЗАНЯТИЯ : Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Приветствие логопеда. У логопеда в руках герой телевизионной передачи "Спокойной ночи, малыши!" Степашка.
Сравнительная характеристика звуков С-З. / Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти.
(Звучит музыка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!". Буквы С и З на магнитной доске)
II. Основная часть.
Постановка цели: выполнить все задания, которые принес Степашка в ранце из "Лесной школы".
1. Д/ у: "Слушай, не зевай, правильно повторяй". / Дифференциация звуков С-З на материале слогов.
(Сядет тот, кто правильно повторил)
2. Д/ у: "Доскажи словечко". / Дифференциация звуков С-З на материале слов. Развитие звукового анализа и синтеза.
(Картинки-отгадки выставляются на мольберт)
3. Д/ у: "Кого не стало?" / Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление правильного употребления существительных в родительном падеже единственного числа.
(Убирается одна картинка-отгадка)
4. Д/ у: "Посели картинки в нужные домики". / Развитие фонематического слуха.
Дети подходят к экрану и помещают картинку в нужный домик.
5. Д/ у: "Отремонтируй букву". / Развитие мелкой моторики. Закрепление графического образа букв.
(Карандаши и карточки со "сломанными" буквами на столах)
6. Д/ у: "Прочти и подбери". Прочитать первый слог и правильно подобрать второй, чтобы получилось слово. / Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.
(На столах карточки со слогами)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Зайка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. / Переключение на другой вид
деятельности. Внесение эмоци- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. онального заряда. Совершенст-
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! вование общей моторики.
(Дети вместе с логопедом выполняют движения под стихотворный текст)
III. Итог занятия.
Сюрпризный момент. / Развивать уверенность в себе, мотивацию к обучению.
(Звучит музыка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!".