Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»

Симонова Людмила
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. "

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация полученных знаний о согласных звуках и буквах С, З.

1. Коррекционно-обучающие задачи :

- Закрепить навык правильного произношения звуков С, З;

- Закрепить навык дифференциации звуков С-З в речи детей на материале слогов, слов, предложений;

- Продолжить формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [С]-[З], Буквы С, З“» размещена в разделах

- Закрепить навык составления простого распространенного предложения с предлогом НА;

- Закрепить образы букв С, З. Чтение открытого и закрытого слога с данными буквами, слов КОЗА, КОСЫ.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, общую моторику, вербальное внимание и память;

- Развивать мотивацию к обучению.

- Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже единственного числа.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность в работе;

- Прививать любовь к учебным занятиям, активизировать познавательную деятельность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: игрушка заяц Степашка, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная логопедическая программа "Учимся говорить правильно", музыкальный центр, лазерная указка,

карточки со "сломанными" буквами, карточки со слогами, простые карандаши, кассы букв.

ТИП ЗАНЯТИЯ : Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие логопеда. У логопеда в руках герой телевизионной передачи "Спокойной ночи, малыши!" Степашка.

Сравнительная характеристика звуков С-З. / Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти.

(Звучит музыка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!". Буквы С и З на магнитной доске)

II. Основная часть.

Постановка цели: выполнить все задания, которые принес Степашка в ранце из "Лесной школы".

1. Д/ у: "Слушай, не зевай, правильно повторяй". / Дифференциация звуков С-З на материале слогов.

(Сядет тот, кто правильно повторил)

2. Д/ у: "Доскажи словечко". / Дифференциация звуков С-З на материале слов. Развитие звукового анализа и синтеза.

(Картинки-отгадки выставляются на мольберт)

3. Д/ у: "Кого не стало?" / Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление правильного употребления существительных в родительном падеже единственного числа.

(Убирается одна картинка-отгадка)

4. Д/ у: "Посели картинки в нужные домики". / Развитие фонематического слуха.

Дети подходят к экрану и помещают картинку в нужный домик.

5. Д/ у: "Отремонтируй букву". / Развитие мелкой моторики. Закрепление графического образа букв.

(Карандаши и карточки со "сломанными" буквами на столах)

6. Д/ у: "Прочти и подбери". Прочитать первый слог и правильно подобрать второй, чтобы получилось слово. / Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

(На столах карточки со слогами)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Зайка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. / Переключение на другой вид

деятельности. Внесение эмоци- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. онального заряда. Совершенст-

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! вование общей моторики.

(Дети вместе с логопедом выполняют движения под стихотворный текст)

III. Итог занятия.

Сюрпризный момент. / Развивать уверенность в себе, мотивацию к обучению.

(Звучит музыка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!".

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 01:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД