Инесса Ефимова
Конспект логопедического занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Такие похожие буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков и букв «б - д»
Цели и задачи: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы б-д на материале слогов, слов, предложений, скороговорок.
2. Совершенствовать навыки буквенного анализа с опорой на символ.
3. Развивать оптико-пространственные представления.
4. Продолжать развивать языковое чутьё.
Оборудование: индивидуальные зеркала, таблицы слогов, мяч, изображения письменных букв «б», «д», фломастеры; картинки, стилизованные под буквы; рабочие листки, доска, мел.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
I. Орг. момент.
II.Характеристика и дифференциация звуков.
1. Показ предметной картинки.
Выделение начального звука (Б). Уточнение артикуляции — звонкий согласный, взрывной; преграда — сомкнутые губы (губы).
Показ второй предметной картинки; выделение начального звука — Д.
2. Уточнение его артикуляции (согласный звонкий, взрывной, преграда — кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д — десны).
3. Сопоставление звуков по артикуляции.
Общее: звонкие, взрывные, мгновенные согласные. Разное: место преграды: Б - губы, Д — десны. Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков: Б — Д, Б — Д.
III.Соотнесение звука с буквой.
Сравнение буквы с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква вписывается в силуэт белки.
Соотнесение буквы с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз — упирается в ствол).
Буква вписывается в силуэт дятла.
Вывод: запоминаем наши «опоры» :
звук Б — «взрываются» губы; буква - хвост белки (вверх);
звук Д - язык упирается в десны; буква - хвост дятла (вниз).
IV. Дифференциация букв б – д.
1. Изолированно:
Соотнесение буквы с овалом : О О О О О О О
2. В слогах: Оу, Оо, Оа, Ои, Ое и т. д.
3. В слогах типа: ОоО, ОоО, ОуО, ОаО и т. д.
4. В словах: Оочка, Оубина, Оочка, Оант и др.
5. В словах типа: ОоОры, ОоОрый, ОуОлик, ОеОушка и т. д.
6. В словосочетаниях: голуОой Оант, Оольшая раОость, поОежал по Оороге и др.
V. Физминутка (с мячом).
«Испорченный телефон»
Замена в слогах звука «б» на звук «д» (Логопед – ба, ребёнок – да и т. д.)
VI. Работа по рабочим листкам.
VII. Дифференциация букв б – д в предложениях.
Повторить за логопедом :
«Все бобры добры для своих бобрят». Запись. Выделение букв б, д.
Предложения для чтения, анализа и записи (при наличии времени) :
Утята добрались до другого берега. Ребята ведут борьбу с вредителями садов. В сентябре издали видны ягоды рябины. Дождём забрызган подоконник.
VIII. Итог занятия.