Папки-передвижки

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе

Елена Кузнецова
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения и развитию речи

в 1А классе, вариант 2.2

Кузнецовой Елены Валерьевны

учителя-логопеда

высшей квалификационной категории

2017 - 2018 учебный год

Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе» размещена в разделах

Тема: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» Дата проведения: 25 Октября 2017 года

Задачи:

1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха.

2. Уточнение артикуляции и автоматизация звука [ш] на материале слогов, слов, предложений. Развитие просодики.

3. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «Домашние и дикие животные»

4. Восприятие и различение на слух голосов диких животных леса.

5. Активизация словаря и обобщающих понятий по теме занятия.

6. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных, в правильном употреблении форм дательного и предложного падежа имен существительных;

7. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающемся к нормальному.

8. Развитие зрительного гнозиса, памяти, внимания, мышления на материале занятия.

9. Профилактика дисграфии, развитие графических навыков.

Планируемые результаты

Предметные

• понимать и использовать в речи слова-предметы, слова-действия, слова-признаки по данной теме.

• понимать и составлять (самостоятельно и по образцу) фразы и предложения (в т. ч. сложные) с заданными словами;

• обобщать предметы в логические группы и исключать из них лишние предметы по различным признакам;

• подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам;

• образовывать притяжательные прилагательные по речевому образцу.

• упражняться в правильном употреблении форм дательного и предложного падежа имен существительных;

Метапредметные

• определять цель и задачу деятельности на занятии, планировать её реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои действия и их результаты;

• понимать и выполнять задания педагога.

Личностные

• проявлять интерес к устной речи;

использовать слуховые возможности: воспринимать речь окружающих и голоса животных на слух;

• контролировать собственную речь;

• выражать свои эмоции на занятии;

• выполнять движения крупной и мелкой моторики, требующие навыков координации;

• уметь объяснять свои действия;

Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо. Чтение.

Ресурсы занятия : презентация «Звук Ш. Домашние и дикие животные», фонограмма «Голоса животных: медведя, лисы, волка», табличка-буква Монтессори (буква Ш, картинки животных и детенышей, жилища зверей, разрезные картинки (из 6 частей в форме листьев, контурное изображение животных с наложением, карандаш, мел, изображение –раскраска «Бараш», медаль «Молодец!»

Ход занятия

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

I.Организация начала занятия

• (учитель называет сначала имена одноклассников, затем имя ученика) Саша, поздоровайся!

• Как можно поздороваться по- другому?

• Поздоровайся с гостями!

• Проходи, садись.

• Как ты меня слышишь?

• Что мы будем делать на занятии? • Ученик слушает учителя и говорит, что это не он.

• Я не Саша, я Ваня.

• Привет. Добрый день.

• Я слышу хорошо.

• Мы будем слушать, говорить, читать, писать, думать.

II. Формирование звукопроизношения

Артикуляционные упражнения

• Как ты думаешь, чтобы хорошо говорить, что нужно делать?

• Да, посмотри какие упражнения для язычка будем делать.

Учитель демонстрирует символы для проведения артикуляционных упражнений (на слайде).

Уточнение артикуляции звука [ш]

• Какой звук будем говорить? Рассмотри профиль и расскажи о звуке Ш. Вспомни, как мы произносим звук [ш].

- На что похожи губы, когда мы произносим звук (Ш?

-В каком положении зубы? На что похожи зубы?

-На что похож язычок? Покажи рукой. Что напоминает?

- Он широкий или узкий?

-Где находится кончик языка? Он поднят или опущен?

- А боковые края?

- Какой ветерок выходит изо рта теплый или холодный?

-Давай проверим, поднеси ладонь ко рту (проверяем поднесением руки ко рту).

-Что мешает ветерку свободно вылететь изо рта?

- Голос есть?

Закрепление графического образа буквы, профилактика дисграфии.

-В каком домике будет жить звук Ш?

-Звук Ш обозначаем буквой «Ш». Как напишем букву? Закрой глаза и проведи пальчиком по шершавой букве (табличка- буква Монтессори). Открой глаза, обведи еще раз, напиши в воздухе, на ладошке. Запомнил?

-Как будешь писать букву Ш?

Автоматизация звука [ш]. Развитие просодики (ритм, ударение);

Звукоподражание «Мышь шуршит», «Змея шипит»

• Игра «Помоги лисе» Уж не пускает её в домик и говорит слоги: (появляются на слайде) Прочитай слоги громко и тихо.

• Игра «Доскажи словечко» прочитай слова, добавляя пропущенные слоги ША или ШИ?

• Игра «Телеграф» Повтори за мной и отстучи слоги и слова ритмично: ша-ша-ша-шар, лапша…

• Игра «Песенки»

- Ритмичная песенка. Давай проведем разминку: будем петь песенку ШТА по-разному как по «клавишам» длинные и короткие звуки пропоем (по длинным клавишам ползем, по коротким прыгаем) : ШШШТАААА- ШШШТААА- ШТА-ШТА-ШТА;

Перекладываем клавиши и поем по другому: ШТА-ШТА-ШТА- ШШШТАААА-ШШШШТАААА;

- Песенка с ударением: А теперь будем петь песенку ШЛА вот как: на длинные клавиши будем долго нажимать, а по коротким ударять (воображаемым молоточком) : --- -- --

Уточнение и закрепление правила орфоэпии.

• Прочитай правильно слова, какое правило орфоэпии надо запомнить? Читай : ёж, уж, нож.

Развитие диафрагмального, речевого дыхания

• Игра «Ветерок, сдуй листья» Какое время года? Осенью с деревьев облетают листья? подуй сильно со звуком Ш так, чтобы листья упали с дерева. Дыши правильно- вдох носом, выдох ртом плавный, длительный» (анимация падающих листьев с дерева)

• Посмотри, сколько листьев нападало, а листья непростые, на них написаны слоги, прочитай их:

• Соедини слоги в слова, прочитай их, говори хорошо звук Ш :

• Кого ты назвал? Ты знаком с ними? Видел мультфильм?

• Что ты делал сейчас?

• Хорошо делать зарядку для язычка.

(выполняет упражнения по символам)

• Будем говорить звук ш.

• На «бублик». Губы округлены и немного вытянуты вперед.

• На «заборчик».

«чашечку».

• За верхними зубами. Но не касается их.

• Прижаты к зубам.

• Теплый.

• Зубы, язык.

• Голоса нет, это глухой звук.

• В «синем домике», он твердый согласный звук.

• Будем писать букву сверху вниз и слева направо. (обводит букву, рисует в воздухе, на ладошке.)

• Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

• Ученик читает слоги, которые появляются на экране.

• Читает слова МИША, УШИ, ГРУША, МЫШИ…

• Ученик повторяет слоги и слова, отстукивая трехсложный ритм.

• нажимая на «клавиши» пропевает слоги в разном ритме:

ШШШТАААА- ШШШТААА-

ШТА-ШТА-ШТА.

шла-шла-ШЛА,

шла-ШЛА-шла,

ШЛА–шла-шла.

ш ш ш

• ёж, уж, нож.

Звонкие согласные на конце слова говорим как глухие.

• Осень, да, листопад.

Плавный выдох со звуком Ш.

• Раш ло ба сяш ша ню

• Соединяет слоги, написанные на листьях: Нюша, бараш, лосяш.

• Это герои «смешарики», да.

• Говорил звук Ш, читал слоги и слова.

III. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Формирование зрительного гнозиса.

Игра «Собери картинку (из 6 частей)». Листья все переверни и собери картинку, так ты узнаешь кто пришел к тебе в гости? Собрал? Молодец!

Узнал, кто это? Это Бараш. Прочитай, что он тебе говорит.

• У тебя есть друзья? Дружить – это хорошо или плохо? Хорошо, он приглашает тебя погулять.

• Игра «Узнай по силуэту». Посмотри, какие необычные облака, на что-то они похожи?

Как можно их назвать, одним словом?

Почему их называют «домашними»?

Развитие слухового восприятия

• Мы пришли куда? А лес какой осенью?

• А кого можно встретить в лесу? Слушай внимательно! (включаю анимацию с голосом медведя, волка, лисы… Назови, кто кричит?

Активизация словаря, обобщающих понятий

• Кого еще можно встретить в лесу? Говори полным ответом (появляются животные на слайде, ребенок называет)

• Как можно их назвать, одним словом? Почему их называют «дикими животными»?

• Игра «Найди маму для детеныша?» (работа у доски с картинками на магнитах). Посмотри все детеныши убежали от своих мам и перепутались, помоги им найти свою маму. Кто этот детеныш, правильно назови? К кому спешит он?

Упражнение в образовании притяжательных прилагат-ых

• Дикие животные сами делают себе жилище, посмотри что это? Кто там живет? чьё жилище? Говори полным ответом правильно. (выбрать картинку, прикрепить на доске, ответить предложением по образцу).

• Молодец, все детеныши нашли своих мам и заняли свои домики-жилище.

• Игра «Кто лишний?» Посмотри внимательно и назови, кто на картинке лишний? Почему? ( из 5 животных: 4домашних и 1 дикий, 4 диких жив. и 1 домашний)

• Где мы были на прогулке? В лесу? С какими новыми друзьями - дикими животными подружился Бараш с твоей помощью? Игра «Узнай животное» (наложенное контурное изображение диких животных)

• Какое время года наступит после осени? Кого не увидишь зимой в лесу?

• Медведь и еж впадают в спячку. Скажи, как ты понимаешь - «впадать в спячку?» Да, они крепко засыпают и спят до весны, не просыпаясь.

• Бараш хотел уже с нами попрощаться, но кто-то стёр половинки букв его имени. Допиши буквы, чтобы мы могли прочитать их.

• Бараш прощается с нами и благодарит тебя, вручает медаль «Молодец!» и дарит раскраску с его изображением. (приложение1)

• Да, собрал.

«Привет, помоги мне найти новых друзей.»

• Да, у меня есть друзья, дружить хорошо, пойдем гулять.

• Облака похожи на лошадь, кошку, барашка.

• Домашние животные. Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, они приносят ему пользу.

• Мы пришли в лес. Лес осенний.

Ученик поворачивается спиной к монитору и слушает звуки.

• Это рычит медведь. Это воет волк. Это кричит лиса.

• Можно встретить в лесу белку, ежа, зайца, волка, медведя, лису.

• Это дикие животные, они живут в лесу.

• Это бельчонок, он спешит к своей маме бельчихе. Это медвежонок, он бежит к маме-медведице, это лисенок и он ищет маму-лисицу и т. д.

• Это нора. В норе живет лиса, это лисья нора. Это дупло. В дупле живет белка, это беличье дупло. и т. д.

• Лишнее животное – лиса, потому, что она дикое животное. Лишняя – кошка, потому, что она домашнее животное.

• Бараш подружился с медведем, зайцем, лисой…. т. д.

• Наступит зима. Нельзя увидеть зимой медведя и ежа.

• Они спят зимой.

• БАРАШ

Дописывает нижние части стертых букв, читает слово.

• Спасибо!

IV. Подведение итогов

• Что делали на занятии?

• Тебе понравилось заниматься?

• Что было трудно?

• Как ты сегодня занимался? • Мы говорили звук Ш, слушали, играли, читали, писали.

• Мне понравилось ….

• Трудно было….

• Я занимался….

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи» Тема. Овощи. Слова-действия. Буква ы Цель. Формировать умение пропевать звук [ы] в правильной артикуляционной позиции по подражанию, фиксировать.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе «Солнце, воздух и вода» Технологическая карта внеурочного занятия. Класс: 1 «Б» Программа: ЗОЖ «Мойдодыр» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода» Форма занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД