Лилия Карачурина
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Задачи: 1. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
4. Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки-маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Материалы и оборудование:бумажные кукла- мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка.
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель :
1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку- Ольга Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танюшка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) ( Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные и приветливые».
II Основная часть.
-Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из детей низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые,и т. д. волосы?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у его глаза?
- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
- Кто носит платья, сарафаны, юбки?
- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет)
- Какую обувь носят девочки (мальчики?)
- Какие украшения носят девочки (мальчики?)
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель : Мы свами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя -брат и сестра. Им срочна нужна ваша помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу- мальчика и куклу- девочку»
Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки мальчика.
Воспитатель :
- А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Педагог предлагает детям распределиться на две команды- девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том,что девочки будут изображать пчелок, а мальчики-цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок:передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель :
- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Воспитатель :
- Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую.
- Какую работу выполняет папа?
Дети: (ремонтирует мебель, краны и т. п.).
- А какую работу выполняет мама?
Дети:(готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).
- А как вы думаете чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание-определить, что делают члены семьи.
Посмотрите, пожалуйста на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
III Итог занятия
Воспитатель : В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
(Проводится игра «Пожелание»)
(звучит песенка Кота Леопольда)
Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг- другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»