Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием графических схем.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «социализация».
Технологии, методы, приемы:Теория развивающего обучения : самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества:отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка. Теория развития познавательного интереса: активное использование накопленных знаний; социо-игровая технология
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки и Буквы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал:звуковые линейки, символы для составления предложений, предметные картинки, письмо.
Предварительная работа: Игра «Назови слова», «Антонимы»
Задачи:
1. Обучающая
Обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках. Закрепление умения проводить звуковой анализ слов
2. Развивающая
Развитие способности подбирать слова на заданный звук;
Развитие связной речи.
3. Воспитательная
Воспитание интереса к занятию и любви к родному языку.
Краткий ход ООД:
Настрой на занятие :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
Ии друг другу улыбнемся
Проблемная ситуация:
Воспитатель:Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.
Письмо Пиши-Читая.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.
Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)
Воспитатель:Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).
Из чего состоят слова?
Чем отличаются буквы и звуки?
Какие звуки речи вы знаете?
Какие звуки называются гласными?
Какие звуки мы называем согласными?
На какие группы делятся согласные звуки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.
Игра «Узнай звук»
Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [р],два раза, если услышат звук [з], и три раза, если услышат звук [и]– можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка, речка (ловушка, бантик.
Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.
Игра «Буква заблудилась»
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Деление на команды с помощью цветных пуговиц
1 задание «Станция звуков». Воспитатель предлагает детям с помощью звуковой линейки определить количество звуков в слове «сундук»
2 задание «Станция секретных символов». Воспитатель предлагает детям с помощью символов составить предложение по сюжетным картинкам.
3 задание «Станция «Волшебные картинки». Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок выделить те, в названии которых есть звук «З»
Рефлексия. Где мы сегодня побывали?
Что мы делали на разных станциях?
Что нам помогло?