Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звук [с]»

Наталья Решетар
Конспект логопедического занятия «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

(вид занятия : открытие нового знания)

Автор конспекта :

Югова Елена Леонидовна,учитель-логопед МБДОУ

«ЦРР – Карагайский детский сад № 3»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФНР

Возраст детей: 5 лет

Тема: Звук [С] на материале лексической темы «Осень»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [с]“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Цель: автоматизация [C] в слогах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить изолированное произнесение звука [С];

- учить произносить звук [С] в прямых слогах;

- познакомить с понятием «слог»;

- закрепить представления по лексической теме «Осень»

коррекционно-развивающие:

- формировать длительную непрерывную воздушную струю;

- формировать умение кодировать и декодировать информацию, используя наглядные модели;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать зрительно-пространственные представления.

воспитательные:

- способствовать развитию положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательность и выдержку.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- достаточно хорошо владеет устной речью;

- может выделять звуки в словах;

- развита мелкая моторика;

- способен к волевым усилиям.

Оборудование:

- для детей: счетные палочки; бумажные листочки.

- для учителя-логопеда : сюжетная картинка «Осень»; игра «Ветерок» из альбома дошкольников «Автоматизация звука [С] в игровых упражнениях»; наглядные модели звуков [С], [А], [О], [У], [Ы]; предметные картинки: «лопатка», «грабли», «лиса», «усы», «часы», «колесо», «оса», «бусы»; карточка со схемой «Дерево» для выкладывания из палочек; магнитофон, диск с мелодией.

Ход занятия

I.Создание мотивационного поля

Дети с логопедом встают в круг и приветствуют друг друга.

1. Приветствие

«Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!»

2. Введение в игровую ситуацию

- У меня для вас картинка, догадайтесь, что на ней:

Солнце редко сияет, часто дождь поливает,

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью)

Детям предлагается рассмотреть сюжетную картинку «Осень». (рис. 1)

Логопед задаёт вопросы :

- Какое время года на картинке?

- Как вы догадались?

Упражнение «Листопад» (на развитие мимических мышц лица)

- Закройте глаза. Представьте себе, что с дерева падают листочки.

Листочек упал на правую щечку – подуйте на листочек.

Упал на левую щечку – подуйте на листочек.

Упал на носик – наморщите его.

Упал на лоб – пошевели бровями.

Упал на веки – поморгай глазами.

Листопад закончился, откройте глазки.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (выработка центрально-направленной воздушной струи, дифференциация вдоха и выдоха: вдох носом – выдох ртом).

- В какие игры дети могут поиграть осенью? (В листопад.)

- Поиграем с листочками, подуем на них.

Логопед кладёт каждому ребёнку на ладошку бумажный листочек.

Дети 3-4 раза сдувают листочек с ладошки.

Артикуляционная гимнастика (укрепление мышц артикуляторного аппарата, закрепление правильного артикуляционного уклада автоматизируемого звука)

Дети садятся на стульчики за стол.

- Много нападало листочков, возьмем грабельки и лопатки и расчистим дорожки.

Логопед показывает детям предметную картинку «грабли» и «лопатка»(рис. 2)

Дети выполняют в несколько подходов под счет до 5 артикуляционное упражнение «Грабли», «Лопатка».

Затем логопед показывает детям предметную картинку «Осень» (рис. 3)

II. Актуализация знаний

- Дети, а как греет солнце осенью?

Чем затянуто небо?

Какой моросит дождь?

Какой дует ветер?

- Сегодня мы будем показывать как дует сильный, холодный ветер.

- Вспомните, какой звук помогает нам показать холодный ветер? (С-С-С)

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно произнести звук [С]?

- Губы растянуть в улыбке.

- Кончиком языка упереться в нижние зубки.

- Воздух при произнесении звука холодный.

Логопед вместе с детьми зарисовывает модель звука [С] на карточке (рис. 5)

При этом дети могут себя проверить: произносят звук и подносят ладонь ко рту.

Игра «Ветерок»

Логопед предлагает детям посвистеть как «ветерок» :

Каждый ребёнок «свистит», чётко произносит изолированный звук С-С-С-С-С.

- Молодцы! Хорошо растягивали губы в улыбке, ветерок звучал правильно.

Дети по очереди несколько раз «свистят», чётко произносят звук С.

III. Открытие детьми нового знания.

Логопед выкладывает на стол наглядные модели гласных звуков А, О, У, Ы. (рис. 6)

- Звуку [С] стало скучно одному петь, и он пригласил посвистеть, попеть другие звуки.

- Дети, вы узнали эти звуки? Произнесите их.

Дети показывают на наглядные модели гласных звуков и произносят их.

- Звук [С] начинает свистеть, петь, а его подхватывает и продолжает петь звук [А].

Логопед выкладывает наглядную модель звука [А] и даё т детям речевой образец: звук [С] «свистит» и продолжает песенку звук [А]. (СССА).

- Когда звук [С] дружит со звуком [А], получается «слог».

Дети по очереди несколько раз чётко проговаривают, слог СА. Логопед каждый раз закрепляет новое понятие «слог» :

- Сколько звуков ты произнёс? (два звука : [С] [А]).

Какой «слог» получился?

Затем, поочерёдно выкладываются и другие наглядные модели гласных звуков. Дети несколько раз «поют», чё тко проговаривая слоги: СО, СУ, СЫ, закрепляя понятие «слог».

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике

Игра «Здравствуй пальчик»

Логопед и дети встают в круг.

-На звуки веселой песенки пришли много детей (логопед показывает пальцы руки). Послушайте, как они разговаривают: СА-СА-СА-СА (логопед поочерёдно соединяет большой палец с остальными, начиная с указательного). И вы покажите, как дети разговаривают.

Так проговариваются слоги СА, СО, СУ, СЫ.

- Дети удивились: СА-СО-СУ-СЫ? (логопед поочерёдно соединяет большой палец с остальными, начиная с указательного). Покажите, как удивились дети (дети повторяют).

- А затем дети обрадовались, вот так: СУ-СА-СЫ-СО!

Дети произносят за логопедом слоги. Можно соединять пальцы на правой или левой руке, или одновременно на двух руках.

Игра «Будь внимателен»

- Произнеси слог столько раз, сколько:

- тебе лет;

- услышишь хлопков;

- листочков на рисунке (рис. 7)

Игра «Закончи слово»

Логопед показывает предметную картинку.

- Я начну, а ты закончи:

ли (са); о (са); коле (со, у (сы, ча (сы), бу (сы) (рис. 8)

Дети заканчивает слова слогами: СА, СО, СУ, СЫ

Выкладывание из палочек по образцу «Дерево»

- Посмотрите на картинку. На что это похоже? (рис. из палочек «Дерево»)

- Из чего можно выложить такое же дерево? (из карандашей, из палочек)

Дети выкладывают по образцу из палочек «Дерево», звучит спокойная мелодия.

- Посчитайте, сколько палочек вы взяли? (дети считают) Молодцы, дети. Дерево получились, как на картинке.

V. Рефлексия (итог).

- А теперь пора домой. Какой звук нам помогал нам петь осеннюю песенку? Какие слоги ты запомнил? Чему ты научился? За что ты себя похвалишь?

Коммуникативная игра «Мы с тобой одна семья» (воспитание доверительного отношения друг к другу)

Логопед и дети встают в круг, проговаривают стихотворение и выполняют движения:

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (подпрыгивают)

Друзьям помогаем. (пожимают друг другу руки)

Публикации по теме:

«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Задачи: 1. Развивать звуко-буквенного анализа слов. 2. Активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [р] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах. Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]» Цель: Коррекционно-образовательная: 1. Учить правильно произносить звук "У". 2. Учить владеть своим голосом. Коррекционно-развивающая: 1.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква А. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развитие звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [с]»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 10:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Решетар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД