Наталья Петровна Гурова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно-образовательная:
1. Учить правильно произносить звук "У".
2. Учить владеть своим голосом.
Коррекционно-развивающая:
1. Развить слуховое, зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.
Коррекционно-воспитательная:
1. Воспитать умение слушать педагога и выполнять его инструкции.
Оборудование: зеркала, символы-изображения звука "У" (маленькие красные кружочки, барабан, дудочка, паровоз, шарики Су Джок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Логопед объясняет детям, что за каждое правильно выполненное задание ребенок получит кружок. В конце занятия произведем подсчет кружков и определим кто самый внимательный и умный.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед раздает детям зеркала. Предлагает потренировать язык и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки.
Язычок проснулся рано утром.
Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату.
Сделал гимнастику:наклоны направо, налево (соответствующие движения языком).
Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.
Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних)., пополоскал рот (надувание щек поочередно).
И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (интенсивно покусать середину языка).
Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 5 раз).
Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.
3. Упражнение "Дудочка".
Логопед дает детям рассмотреть дудочку. дает послушать, как она гудит. Уточняет, на что похожа ее широкая часть (на кружок). Предлагает перед зеркалами сделать губами такой же маленький кружок.
Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук "У" долго и тихо.
Дети выполняют инструкцию педагога. Самооценка.
4. Физминутка "Паровозик"
Логопед объявляет детям, что к ним приехал паровозик и хочет с ними поиграть (показ игрушки). Предлагает детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово "поехали" дети едут, гудят громко и долго: "у-у-у". На слово "станция" останавливаются, гуляют, собирают цветы. Игру повторить 3-4 раза.
5. Упражнение "Хлопни, когда услышишь"
Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть детей в ладоши, когда они услышат песенку паровозика.
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.
6. Упражнение звук "У".
Логопед произносит звук "У", обращая внимание детей, что при произнесении губы образуют маленький кружочек (предъявляется символ, предлагает произносить звук "У" долго, столько раз, сколько кружочков на демонстрационной доске.
Дети: Выполняют инструкцию педагога. Самооценка.
7. Упражнение "Слушай внимательно! Произноси старательно!"
Логопед предлагает произнести "У" столько раз, сколько раз ударит в барабан (1-2-3)
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.
8. Упражнение с шариком Су Джок.
Логопед предлагает сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить каждой рукой 5 раз). Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. прижать шарик сверху правой ладонью. покатить шарик, как колобок, между ладонями. Положить шарик. Расслабить руки. встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. Повторить упражнение.
9. Итог занятия :
Логопед : О каком звуке мы сегодня беседовали?
Дети: О звуке "У".
Логопед : Каким символом обозначается звук "У"?
Дети: Символ звука "У" - маленький кружок красного цвета.
Логопед : Молодцы! Производят подсчет кружков и определяют кто самый внимательный и умный.