Анастасия Бранчукова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город»
Этап: автоматизация звука [ш] в словах.
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах.
Задачи:
Обучающие: - закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, закрепить название нашего города;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“, „Наш город“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно - развивающие: упражнять в согласовании существительных с числительными, в словоизменении существительных (горожане, горожанка, горожанин, свирчане, свирчанин, свирчанка, развивать подвижность речевого аппарата, мелкую моторику, процессы мышления; умение действовать по образцу;
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, счетные палочки, фотографии города.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Массаж биологически активных зон (приводит организм к достаточно высокой степени мобилизации, настраивает на занятие).
- Растираем «грабельками» (раздвинутые пальцы рук) лоб – все посторонние мысли уходят;
- Растираем ушки – голова будет лучше думать;
- «Вилочкой» (указательный и средний пальцы) массируем точки перед ухом и за ним – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными.
II. Артикуляционная гимнастика.
- «Качели», - «Блинчик», - «Бублик», - «Чашечка».
III. Сообщение темы занятия.
Язычок готов продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в словах.
IV. Уточнение правильной артикуляции.
Что происходит с губами, когда произносится звук [ш]? (Губы в положении упражнения «Бублик»,
Как располагается язык? (язык в положении «чашечка»)
Какая воздушная струя? (направленная, воздух теплый)
Голосовые связки отдыхают.
V. Изолированное произношение звука.
Произнеси звук [ш] со змейкой. И. п. Руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя. Произнося звук [ш], выполняется волнообразное движение руками вперед.
VI. Повторение звука в слогах и словах
ша-ша-ша – мама моет малыша аш-аш-аш – есть у Пети карандаш
шо-шо-шо – с мамой детям хорошо ош-ош-ош – карандаш хорош
шу-шу-шу – весело малышу уш-уш-уш – у Наташи много груш
ши-ши-ши – любят мыться малыши иш-иш-иш – что ты любиш?
VII. Работа по лексической теме «Наш город».
1. Пополнение словарного запаса.
Как называется город, в котором мы живем? (Свирск)
Как называют людей, которые живут в городе? (горожане) Если девочка, то – горожанка, Мальчик – горожанин.
Как называют людей, которые живут в городе Свирске? (свирчане). Девочка – свирчанка, мальчик – свирчанин.
Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, но для начала нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать.
2. Классификация предметного словаря.
Выбери из картинок тот вид транспорта, в названии которого присутствует звук [ш], и назови этот транспорт (воздушный шар, машина).
Рассмотри эти фотографии и скажи, что есть в нашем городе?
3. И/у «Один-много»
Один дом – много домов,
одно дерево - …
один стадион - …
одна машина - …
один детский сад - …
одна больница - …
4. Образование прилагательных от существительных. И/у «Какой?»
В городе много разных домов.
Если дом сделан из дерева, то он называется – деревянный,
дом из кирпича – кирпичный,
дом из панелей – панельный,
дом из соломы – соломенный.
VIII. Работа по развитию мелкой моторики
Построй свой городской дом из палочек.
IX.Итог занятия
Мы сегодня повторяли звук [ш], давай вспомним, как он звучит.
А еще узнали, как называют людей, которые живут в городе – ГОРОЖАНЕ, ГОРОЖАНКА, ГОРОЖАНИН, СВИРЧАНЕ, СВИРЧАНКА, СВИРЧАНИН.
Молодец, ты сегодня хорошо занимался!