Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки Д и Дь, Лесные животные
Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики
2. Развитие фонематического слуха
3. Расширение и актуализация словаря
4. Развитие звукового анализа и синтеза
5. Дифференциация звуков Д-Дь
6. Знакомство с буквой Д
7. Развитие внимания, памяти, мышления
Оборудование:
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто скажет по-другому : шерсть лисы – лисья шерсть, рога оленя, хвост волка, следы зайца, дупло белки, нора лисы, берлога медведя, копыта лося, лапы рыси.
Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН „Лесные животные, Звуки [Д]-[Д’], буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Знакомство с темой
Игра «Четвертый – лишний»
На доске картинки: Дом, дрова, ведро, барсук
Сурок, дерево, Дима, девочка
- Мы сегодня будем говорить о лесных животных и звукахД и Дь
3. Артикуляционная гимнастика «Медвежонок»
Проснулся медвежонок в своей берлоге, выглянул, посмотрел направо, налево, вверх, светит ли солнышко, вниз, нет ли луж. Спрятался в берлогу. Посмотрел на «Часы» не пора ли подкрепиться. Больше всего медвежонок любил блинчики с медом. Испек «Блинчик», налил в «Чашечку» молока, облизал мед «Вкусное варенье», да вспомнил, что забыл он умыться. Пошел в ванную, включил горячую воду Ш-ш-ш-ш-, добавил холодной и получилась теплая водичка С-с-с-. «Почистил верхние зубки», «Нижние зубки». Пора и гулять. А там лосенок и бельчонок катаются на «Качелях». Вдруг прискакал лосенок «Лошадка» и сказал поехали медвежонок в гости к барсучонку и они поскакали через лес с высокими соснами «Грибок», по мостику «Катушечка». А барсучонок развлекал их игрой на «Гармошке».
4. Характеристика звуков
Звук Д – согласный, твердый, звонкий. Живет в синем домике со звоночком.
Звук Дь – согласный, мягкий звонкий. Живет в зеленом домике со звоночком.
5. Развитие фонематического слуха.
«Подними нужный символ»
Сначала среди звуков, затем среди слогов и слов. : Одень, день, дракон, вода, кудри, одеяло, деньги, выдра, дарить, друг, добрый
6. Развитие звукового анализа и синтеза
Подари подарки Даше и Денису. (дудочка, одеяло, дерево, доска, ведро, удочка, дятел, деньги, дыня, ягоды, дерево, дикообраз
Определить позицию звуков Д и Дь в словах
Игра "Вагончики"
Дом, выдра,
Дикообраз, видеть
6. Динамическая пауза
Летним днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой зайчихой скакали – зайчата, (скачут)
За мамой лосихой бежали - лосята (бегут,
За мамой медведицей шли - медвежата (переваливаются с ноги на ногу)
Волчица вела за собою - волчат (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят.
7. Развитие связной речи. Составление рассказа о любом лесном животном по мнемотаблице.
8. Уточнение произношения Д и Дь в предложениях
Произнесение скороговорки
Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
9. Знакомство с буквой Д.
Написание Д в воздухе, на столе.
Буква Д как будто дом,
Поселились дети в нем.
10. Игра «Кто больше». Придумать как можно больше слов с Д или Дь. За каждое придуманное слово дети получают призовую фишку.
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Хлопните в ладошки, если то, что я скажу правда. Мы сегодня говорили об африканских животных, о лесных. Лесные животные это : коала, муравьед, лань, барсук, сурок. ; Мы говорили о звуках Б и П, В и Ф, В и Вь. Вспомните и назовите любое слово, в котором есть эти звуки.