Лучший педагог года

Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’» (2 фото)

Татьяна Заренкова
Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’.

Цели. Выработать правильную артикуляцию звуков Л,Л’; активизировать словарный запас по теме «Дикие лесные животные».

Задачи.

•Образовательные. Формировать представление о диких животных. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Дикие лесные животные» и соответствующее обобщающее понятие.

Публикация «Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР „Дикие лесные животные, Звуки Л, Л’“» размещена в разделах

•Коррекционно-развивающие. Вырабатывать правильную артикуляцию звуков Л, Л’. Совершенствовать фонематический слух. Корригировать грамматический строй речи, мелкую моторику, дыхание. Развивать логическое мышление.

•Воспитательные. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать нравственные качества.

•Здоровьесберегающие. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости. Следить за правильной посадкой детей. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Игрушка Лесовичок, картинки лиса, лось, белка, волк, медведь, заяц, еж; грецкие орехи; иллюстрации артикуляционной гимнастики «Веселый язычок», индивидуальные зеркала, изображение звуков Л,Л’; светофор.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня к нам в гости из леса пришел Лесовичок. Хочет загадать вам загадки.

Логопед показывает Лесовичка и загадывает загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это?

Дети: Лось.

Логопед показывает картинку лося.

Логопед показывает Лесовичка и загадывает загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Логопед показывает картинку лисы.

2. Основная часть.

1)Введение в тему занятия.

Логопед : Где живут лиса и лось?

Дети: В лесу.

Логопед : Какие это животные : дикие или домашние?

Дети: Дикие

Логопед : Назовите диких лесных животных.

Дети: Белка, волк, медведь, заяц, еж.

2) Лексико-грамматические упражнения.

Логопед : Молодцы! Как много вы назвали диких лесных животных.

Логопед показывает картинку дикого лесного животного и спрашивает : Значит в лесу много кого?

Дети: Лис, лосей, белок, волков, медведей, зайцев, ежей.

3) Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Давайте покажем обитателям леса, как работают наши пальчики.

Читает логопед. Выполняют дети

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Все мы пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

4)Ореховый самомассаж пальцев рук (проводится с использованием грецких орехов).

Логопед : Ребята, смотрите, что нам под елочкой оставила белочка? Орешки. Давайте с ними, поиграем.

Читает логопед. Выполняют дети

Раз, два, три, четыре, пять –

Пришли белки поиграть,

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость –

Только две у нас осталось,

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Пока мы тут считали,

Белочки от нас сбежали.

Прокатывать орех по каждому пальчику,

прокатывать орех по четырем пальцам,

прокатывать орех по трем пальцам,

прокатывать орех по двум пальцам,

прокатывать орех по часовой стрелке между ладонями,

спрятать орех за спину.

5) Дыхательная гимнастика.

Логопед : Ребята, наши пальчики поработали. А теперь давайте с Лесовичком надуем шарик.

Читает логопед. Выполняют дети

Вот так шарик надуваем.

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Глубоко вздохнуть, надуть щеки, поднять руки вверх.

Хлопнуть в ладоши, опустить руки вниз и выдохнуть.

6) Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ребята, а давайте расскажем диким лесным животным и Лесовичку сказку о Веселом язычке.

Логопед рассказывает сказку о Веселом язычке и показывает иллюстрации артикуляционной гимнастики. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

7) Артикуляционный уклад звуков Л,Л’ и фонетическая характеристика звуков Л,Л’.

Логопед : Какой первый звук в слове ЛОСЬ?

Дети: Л

Логопед : Когда мы произносим звук Л, губы улыбаются, зубы видны, кончик языка упирается в верхние зубы.

Дети повторяют артикуляционный уклад звука Л.

Логопед показывает символ звука Л

Логопед : Звук Л мы не поем, он согласный. Песенка звука Л звучит твердо, строго. Звук Л – твердый, он в синих башмачках.

Логопед : Какой первый звук в слове ЛИСА?

Дети: Л’

Логопед : Когда мы произносим звук Л’, губы улыбаются, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами.

Дети повторяют артикуляционный уклад звука Л’.

Логопед показывает символ звука Л’.

Логопед : Звук Л’ мы не поем, он согласный. Песенка звука Л’ звучит нежно, ласково. Звук Л’ – мягкий, он в зеленых башмачках.

8) Динамическая пауза.

Логопед : Лесовичок приглашает нас на зарядку с его лягушками-подружками. Встали, повторяем за мной.

Читает логопед. Выполняют дети

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

В стороны все наклонялись

И обратно возвращались.

Сели на свои места.

Руки на пояс,

Ножки на пяточку.

Далее движения по тексту.

Повернуться вокруг себя и сесть на место.

9)Светофор.

Логопед : Я называю слова, если в слове слышите твердый звук Л – показываете синий цвет, если мягкий звук Л’ – зеленый цвет : лапа, липа, ловко, лес.

10)Песенка для Лесовичка.

Логопед : Давайте споем песенку для Лесовичка.

Ла ла ла

Лу лу лу

Ля ля ля

Лю лю лю

3. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Логопед читает вместе

с детьми. Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’»
Фото «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’»

Логопед : Молодцы, вы хорошо работали на занятии! Напомните, с какими звуками мы сегодня познакомились? Какие животные живут в лесу?

Лесовичку понравилось у нас в гостях, он приготовил вам подарки, но ему уже пора возвращаться в свой лес. Давайте с ним попрощаемся. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 13:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД