Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ»
Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2. Развитие слухового внимания
3. развитие фонематического слуха и навыков аудирования
4. Работа над грамматическим строем речи. Употребление в речи предлогов В и Из.
5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза
6. Развитие внимания, памяти, мышления
7. Актуализация словаря.
Публикация «Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН „Обувь, гласные звуки, предлоги в, из“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Предлоги. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки по теме, «Волшебный мешочек», «Волшебная коробочка», котенок, предметные картинки на гласные звуки О, А, У, символы звуков.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто назовет обувь
2. Знакомство с темой
Игра «Четвертый-лишний»
На доске картинки куртка, сапоги, шапка, юбка
Босоножки, туфли, сорока, тапочки
Стол, кровать, валенки, шкаф
Назовите, какая картинка лишняя и объясните почему. О чем будет наше сегодняшнее занятие? (Об обуви)
3. Развитие слухового внимания
Различение близких звучаний, шумов. «Короб, коробок, подай голосок»
4. Артикуляционная гимнастика
5. Пальчиковая гимнастика
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви
Для Наташи и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да еще ботинки начиная с большого)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
6. Работа над грамматическим строем речи. Употребление предлогов В,
ИЗ.
Игра «Чудесный мешочек» и «Волшебная коробочка»
В «Чудесный мешочек» дети кладут в него картинки с изображением обуви, а из «Волшебной коробочки» достают, составляя при этом предложения. Я кладу в «Волшебный мешочек» тапочки, а из коробочки достаю сапоги.
7. Развитие речевого внимания, фонематического слуха и навыков аудирования
Л: Я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.
У маленькой Мери
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак.
О, милая Мери,
Не плачь о потере,
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Но только смотри береги.
К нам в гости пришел маленький котенок. Он хочет рассказать это стихотворение. Если он будет ошибаться, то исправьте его.
У маленькой Веры
Большая потеря
Пропал ее левый башмак.
В одном она скачет
И радостно плачет,
Нельзя без другого никак.
О, страшная Мери
Не плачь о потере,
Ботинок для правой ноги
Свяжем тебе новый
Иль купим готовый
Но только его в уголок отнеси.
8. Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Подбор слов на заданный звук из банка предметных картинок.
9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.