Приложение МААМ

«Мамочка любимая моя». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Зоя Алексеевна Дубинина
«Мамочка любимая моя». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №29 СТ. ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

, Мамочка любимая моя".

Составила воспитатель: Дубинина Зоя Алексеевна

ст. Темиргоевская, 2025 г

Программные задачи:

Продолжать учить составлять рассказ о своеи маме по плану воспитателя;

Уточнять и расширять знания детеи о роли мамы в их жизни;

Обогащать и активизировать словарь детеи : ласковая, заботливая, любящая, любимая, нежная;

Побудить детеи выразить благодарность своей маме за заботу через

Темочки:

продуктивную деятельность: «моя ладошка для мамы»;

Развивать коммуникативные отношения, умение согласовывать движения с речью;

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление еи помогать, радовать ее.

Интеграция образовательных областей :

«Познание»- расширение представлении о матери;

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Художественное творчество»- развитие творческих способностей ;

«Социализация» - воспитание интеллектуальной и духовно богатои развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости;

«Музыка» - формирование умении эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

«Здоровье» - создание положительно - эмоционального настроя у детеи.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Моя любимая мама», «Моя семья», «Как я помогаю маме».

Дидактические игры: «Накрои на стол», «Чьи детки», «Кому что нужно?»;

Словесные игры: «Ласковые слова маме», «Комплименты».

С/р игры: «Мама на работе», «Семья», «Салон красоты», «Мама заболела».

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники», «чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», М. Родина «Мамины руки», Я. Аким «Мама», К. И. Чуковскии «Цыпленок».

Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим платье для мамы», шаблонография «Моя мама самая красивая».

Оборудование: волшебная коробочка, сердечки из картона по количеству детеи ; для рисования: бумага разных тонов, гуашь, акварельные краски, фломастеры, баночки с водои, кисти, салфетки.

Средства ТСО: ноутбук, проектор для показа слаи дов, музыкальныи центр.

Ход занятия:

Дети играют в игровом центре, звучит песня «Мамочка моя милая, самая любимая».

После окончания песни воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, играя, вы, наверное, услышали красивую музыку, песню. А о ком пелось в песне?

Дети: о маме.

Воспитатель: Зачем каждому человеку нужна мама? Какие чувства вы испытывает к своеи маме?

Дети: Мы любим маму, маму хочется все время обнимать, жалеть и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о самом дорогом человеке - о маме. Кто на свете всех важнее?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что мама самая близкая. Мама всех согревает, заботиться обо всех.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуи ста, что обозначает слово мама?

Дети: (ответы детеи).

Воспитатель: Вы правы. Мама - самое первое слово, которое произносит человек. Слово, которое ребенок говорит чаще всего - мама. Слово, при котором хмурыи человек, улыбается - это слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнскои души. Самое ласковое, теплое, святое слово - это слово мама!

Воспитатель: Дети, я думаю, что вы любите своих мам. Даваи те расскажем о том, как мамы важны для каждого из нас.

Игровое упражнение «Мама»

(дети рассказывают стихотворение, показывая характерные жесты)

Мама- это небо (руки вверх)

Мама- это свет (руками показывают «фонарики»)

Мама - это счастье (руки к груди)

Мама - лучше нет! (машут головои : нет, нет)

Мама - это сказка (большои палец вверх)

Мама - мама - это смех (улыбаются)

Мама - это ласка (гладят себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлют воздушныи поцелуи двумя руками)

Воспитатель: Дети, а вы хотите прямо сеи час увидеть своих мам?

Дети: Хотим. Но этого не может быть, моя мама на работе. моя мама в больнице. и т. д.

Воспитатель: А мы встретимся с мамами с помощью нашего помощника - «волшебного экрана» (воспитатель предлагает присесть ребятам на стульчики, демонстрирует презентацию «Лучшие мамы на свете»)

Воспитатель: Вы все любите своих мам, эта любовь живет в каждом вашем сердечке. Для каждого из вас мама самая лучшая. Расскажите, какая ваша мама. Свои рассказ следует начинать со слов «Мою маму зовут.», назвать, где работает ваша мама, чем она занимается, выполняя свою работу? Какое любимое занятие у твоеи мамы, что она любит делать больше всего? Чем вы похожи на свою маму? О чем мечтает ваша мама?

(Воспитатель показывает слаи ды с изображением мам, желающие дети составляют рассказ о своеи маме - 3-4 рассказа)

Воспитатель: Как много интересного мы узнали о ваших мамочках, с какои гордостью вы говорили о них. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, а у вас есть сердечки. Я предлагаю собрать для мам ласковые слова и сложить их в коробочку.

Игра «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос:

- Мама тебя обнимает (целует, гладит по головке). Какая она? (Ласковая, нежная)

- Мама сделала прическу (надела новое платье). Какая она? (красивая, нарядная, модная);

- Мама улыбается (смее тся). Какая она? (радостная, веселая);

- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (Добрая);

- Ты маму любишь, значит, она какая? (Самая лучшая, любимая);

- У всех мама одна, значит она какая? (единственная) и т. д.

Воспитатель: Даваи те, посмотрим, сколько сердечек набралось в нашеи коробочке. Полная коробочка. А ведь это не простые сердечки. Это ваша любовь и нежность. Дарите нежные слова мамам как можно чаще, это их порадует.

Воспитатель: А как еще можно порадовать маму?

Дети: Помогать еи.

Воспитатель: А даваи те прямо сеи час будем мамиными помощниками.

Игра на координацию речи с движением «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь,

И воду в таз налили (движения руками - открывание крана)

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткои пальцев)

Белье все замочили, (ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)

Стирали долго мы его, (движения кулаками вверх - вниз)

Не разорвали ничего, (движения головои вправо влево)

А полоскали сколько! Туда - сюда, туда - сюда, (обижения руками внизу из стороны в сторону)

Стирали долго мы его,

Вода в тазу вскипела, (руки в замок, сжимание и разжимание пальцев рук)

Но только, братцы, вот беда: (ладошки прижимают к щекам, покачивая головои)

На пол упала пена! (встряхивают кисти рук)

Даваи ее мы собирать,

И отжимать в ведерко, (приседают, ладошки лодочкои с поворотом в сторону)

Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько (указательным пальцем вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что мамы были бы вами довольны. У вас у всех замечательные мамы, даваи те вместе подумаем, чем еще можно порадовать наших мам?

Дети: Спеть песню, подарить подарок.

Воспитатель: Вот этим мы сеи час с вами и заи мемся. Исполним песенку, которую мы с вами учили.

Дети поют песню «Зореньки краше»

Воспитатель: Думаю, что наша песня долетела до каждои вашеи мамы. А еще мы порадуем маму подарками, которые вы сегодня сделаете сами.

Продуктивная деятельность: рисование «моя ладошка для мамы» (дети обводят свои ладошки, добавляя глазки, ротик, бантик ит. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о главном человеке в нашеи жизни - маме. Волшебныи экран показал нам, какие они у нас разные, но все же очень любимые. Посмотрите, какие замечательные ладошки вы сегодня подарите маме. Пусть больше приятных моментов будет у мам. Стараи тесь не огорчать своих мам никогда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном развлечении к Дню матери в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Фотоотчет о праздничном развлечении к Дню матери в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Попова Валентина Фотоотчет о праздничном развлечении в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Самое дорогое и близкое слово в.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамочка любимая моя». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мамочка любимая моя». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Алексеевна Дубинина (УИ 204917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД