МААМ-картинки

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»

Божена Пушкарева
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация.

Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей по теме "Домашние животные".

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей со звуком К. Познакомить с буквой К.

Публикация «Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы „Домашние животные“, „Буква К, Звук {К}“» размещена в разделах

-Развивать фонематические представления (определение места звука в слове - начало, середина, конец). Закрепить понятие звук, буква.

-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние животные".

-Развитие синтаксических компонентов речи (составление предложений).

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Коррекционно-развивающие:

-Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, а так же словесно-логического мышления, речевого слуха, внимания.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей умение слушать педагога и своих товарищей, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование:

1. Зеркала, предметные картинки, мяч, дудочки, счетные палочки.

2. Предметные картинки с определением места в слове.

3. Символ звука К, символ буквы К.

4. Фланелеграф, магнитная доска.

Предварительная работа: Знакомство с лексической темой "Домашние животные

НОТ:

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорит о домашних животных. Но, прежде, чем начать нашу игру, постараемся внимательно слушать друг друга.

Давайте вспомним, как маленький котенок лакает молоко? Высовывают широкий язычок изо рта. Поднимают кончик языка вверх (чашечкой) и прячут язычок в рот.

Логопед: А сейчас покажите, как теленок сосет молоко? Ротик открываем, губки держим в улыбке. Широкий кончик языка подводим под верхнюю губу и со щелканьем открываем. Молодцы!

Логопед: Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете о каком звуке, мы еще с вами будем говорить.

Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка. (поросенок)

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (корова)

Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в отгадках?

дети: Звук К.

Логопед просит произнести этот звук и спрашивает : что делают губы, когда произносим звук К?

Дети: Губки улыбаются.

Логопед:А где кончик языка?

Дети: Опущен, внизу.

Логопед: Почувствуйте, что спинка языка у нас прикасается к небу, и мы не можем этот звук пропеть, то как он называется?

Дети: Согласный.

Логопед: А сейчас давайте определим, какой это звук : глухой или звонкий? Как мы можем это сделать?

Дети: Нужно положить ладошку на горлышко.

Логопед: Правильно. Горлышко наше молчит, значит звук К - глухой. Дайте полную характеристику звуку К.

Дети: Звук согласный, глухой, твердый.

Логопед: А как мы с вами этот звук будем обозначать?

Дети: синим кружочком.

Логопед: Я предлагаю дунуть в дудочку, если вы услышите звук К.

к, м, д, н, л, к, м, г, т, п.

Дидактическая игра "Хлопни в ладоши". Сначала называние слогов, затем слов, где есть звук К. Дети должны услышав звук К хлопнуть в ладоши.

Дидактическая игра "Определи место звука в слове".

Дети определяют место звука в слове,работая со схемами слов.

Физкультминутка с мячом "Назови ласково"

теленок-теленочек, котенок-котеночек, щенок-щеночек.

Логопед: Какой одинаковый звук вы услышали в конце новых образованных слов?

Дидактическая игра: "Сосчитай"

Дидактическая игра: "Сочинялки"

Дидактическая игра: "Вагончики" (деление слов на слоги.

Итог НОД.

Анализ НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Грибы. Звук и буква И» Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Грибы. Звук и буква И. Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звук и буква А» Цель: 1. Познакомить детей с механизмом образования звука [А]. Автоматизировать у дошкольников звук [А] в слогах, словах и предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»» (включая файлы) размещена пользователем Божена Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД