Божена Пушкарева
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация.
Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей по теме "Домашние животные".
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-Познакомить детей со звуком К. Познакомить с буквой К.
Публикация «Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы „Домашние животные“, „Буква К, Звук {К}“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Развивать фонематические представления (определение места звука в слове - начало, середина, конец). Закрепить понятие звук, буква.
-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние животные".
-Развитие синтаксических компонентов речи (составление предложений).
-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Коррекционно-развивающие:
-Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, а так же словесно-логического мышления, речевого слуха, внимания.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей умение слушать педагога и своих товарищей, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование:
1. Зеркала, предметные картинки, мяч, дудочки, счетные палочки.
2. Предметные картинки с определением места в слове.
3. Символ звука К, символ буквы К.
4. Фланелеграф, магнитная доска.
Предварительная работа: Знакомство с лексической темой "Домашние животные"ю
НОТ:
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорит о домашних животных. Но, прежде, чем начать нашу игру, постараемся внимательно слушать друг друга.
Давайте вспомним, как маленький котенок лакает молоко? Высовывают широкий язычок изо рта. Поднимают кончик языка вверх (чашечкой) и прячут язычок в рот.
Логопед: А сейчас покажите, как теленок сосет молоко? Ротик открываем, губки держим в улыбке. Широкий кончик языка подводим под верхнюю губу и со щелканьем открываем. Молодцы!
Логопед: Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете о каком звуке, мы еще с вами будем говорить.
Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка. (поросенок)
Часто умывается, а с водой не знается. (кот)
С хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (корова)
Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в отгадках?
дети: Звук К.
Логопед просит произнести этот звук и спрашивает : что делают губы, когда произносим звук К?
Дети: Губки улыбаются.
Логопед:А где кончик языка?
Дети: Опущен, внизу.
Логопед: Почувствуйте, что спинка языка у нас прикасается к небу, и мы не можем этот звук пропеть, то как он называется?
Дети: Согласный.
Логопед: А сейчас давайте определим, какой это звук : глухой или звонкий? Как мы можем это сделать?
Дети: Нужно положить ладошку на горлышко.
Логопед: Правильно. Горлышко наше молчит, значит звук К - глухой. Дайте полную характеристику звуку К.
Дети: Звук согласный, глухой, твердый.
Логопед: А как мы с вами этот звук будем обозначать?
Дети: синим кружочком.
Логопед: Я предлагаю дунуть в дудочку, если вы услышите звук К.
к, м, д, н, л, к, м, г, т, п.
Дидактическая игра "Хлопни в ладоши". Сначала называние слогов, затем слов, где есть звук К. Дети должны услышав звук К хлопнуть в ладоши.
Дидактическая игра "Определи место звука в слове".
Дети определяют место звука в слове,работая со схемами слов.
Физкультминутка с мячом "Назови ласково"
теленок-теленочек, котенок-котеночек, щенок-щеночек.
Логопед: Какой одинаковый звук вы услышали в конце новых образованных слов?
Дидактическая игра: "Сосчитай"
Дидактическая игра: "Сочинялки"
Дидактическая игра: "Вагончики" (деление слов на слоги.
Итог НОД.
Анализ НОД.