МААМ-картинки

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы»

Ольга Пендурова
Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обобщающее занятие : «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы : А, О, И, У, Э, Ы.»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».

Цель:

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по теме „Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы], Буквы: А, О, И, У, Э, Ы“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв. А, О, И, У, Э, Ы.

Обучать звука - буквенному анализу слова лимон.

Учить составлять предложение.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный: карточки для звукового анализа слова, цветные карандаши,

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (Дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

1) Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

и скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друг друга ласково

по имени называй.

(Дети встают в круг, передают мяч)

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного. Сейчас сядут на места те дети, которые придумают и назовут

слово со звуком «У», который мы учили на прошлом занятии. Звук «У» может слышаться в начале, середине, конце. (Дети по очереди называют слова и садятся на стулья).

- Я сегодня вам принесла подарок. Этот подарок нельзя съесть, не нём нельзя рисовать, но он очень интересный. Чтобы получить подарок нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. В конце занятия мы с вами прочитаем что это за подарок.

- Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Звуки мы слышим и говорим, а что видим, пишем и читаем? (буквы)

Подружились буквы друг с другом, и получился? (слог)

- Соединились слоги вместе, и получилось? (слово)

- Слова подружились, соединились по смыслу и образовали? (предложение)

- Одно предложение, другое предложение, а вот и третье подбежало, продолжая начатый разговор, и составился (текст, рассказ).

-А теперь поговорим о том, какими бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного? (гласные пропеть)

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие)

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим)

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

1 задание.

Отгадайте загадку

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень, ( ответ: лимон)

Сейчас выполним звуковой анализ слова лимон.

- Приготовите карточку и цветные карандаши.

- Разделите слово на слоги.

- Какой первый звук в слове лимон «Л»

- Какой это звук гласный или согласный? И т. д.

Л - л" - согласный, мягкий,

И - и - гласный,

М - м - согласный, твердый

О - о - гласный, ударный.

Н - н - согласный, твердый,

- Назовите те, сколько гласных звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

- Вы справились с этим заданием получите букву. (Б)

2 задание. Игра «Поймай звук».

- А сейчас мы с вами будем ловить звук «О» ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

А-у-о-у-а—ы-и-у-е-о-о-и-о-а-и-е-у-а-о-а-о-и-о-е-е-и-а-а-о-о-о-и.

-Молодцы, справились и с этим заданием, получите вторую букву (У)

3 задание «Раздели слова на слоги»

- Показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка, стрекоза, комар, муха». Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов в слове.

-Молодцы, справились и с этим заданием, получите первую букву (К)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли -Загибаем пальчики по одному

-«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

-«Лепим» комочек двумя ладонями

-Крошащие движения всеми пальцами

- Проводим указательным пальцем пр. по ладони л. р.

.-Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

-Отряхиваем ладошки

-Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

4 задание. Игра «Наоборот»

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, чтобы получить пятый ключ. Я вам называю одно слово, а вы мне называйте противоположное по смыслу.

Зима - лето

грязь - чистота

день - ночь

жара - холод

мир - война,

друг - враг

радость - грусть,

толстый - тонкий

здоровый - больной

храбрый - трусливый

здоровый - больной

белый - черный

быстрый - медленный

высокий - низкий

горький - сладкий

полезный - вредный

веселый - грустный,

острый - тупой

горячий - холодный

мокрый - сухой

гласный - согласный

широкий - узкий

ясный - пасмурный,

новый - старый

близкий - далекий

большой - маленький

ложиться - вставать

смеяться - плакать

говорить - молчать.

-Молодцы, справились и с этим заданием, получите первую букву (В)

Физминутка

«Раз, два, три, четыре, пять…”

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

5 задание. «Составь предложение»

Составьте схеме предложения «Миши съели мёд

Сколько слов в данном предложении?

Назовите первое слово, 2-е слово, 3- е слово?

Составьте схеме предложения «Идёт сильный, холодный, дождь.»

Сколько слов в данном предложении?

Назовите первое слово, 2-е слово, 3- е слово, 4- е слово?

Составьте схеме предложения «Ура»

Сколько слов в данном предложении?

-Молодцы, справились и с этим заданием, получите третью букву (А)

6 задание. Игра “Слоговые капли”

(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.)

-Молодцы, справились и с этим заданием, получите третью букву (Р)

6 задание. «Найди букву в тексте»

В тексте ребенку предлагают найти букву, которая лежит у вас в конверте.

-Молодцы, справились и с этим заданием, получите седьмую букву (Ь)

Вот мы с вами и выполнили все задания. Давайте прочитать какое слово у нас получилось, и какой подарок я вам хочу подарить.

(дети читают слов БУКВАРЬ.)

-Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки» Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: 1. Закреплять знания о гласных звуках. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Коррекционное занятие «Звуки [Ц]-[Ч] и буквы Ц-Ч» Тема: Звуки и буквы Ц-Ч. Цель: дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Задачи урока: 1. Учить различать согласные звуки и буквы, смешиваемые.

Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х» Урок обучения грамоте по программе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки [х] [х'], буква Х,х Учителя начальных классов Металловой Елены.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 18:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пендурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД