Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с понятиями «звук»,

«звуковичок»; рассказать о том, что звуки

делятся на гласные и согласные; научить де-

тей на слух распознавать звуки.

Оборудование: альбом*, красный и синий карандаши (на

каждого ребенка, куклы-звуковички (на ус-

мотрение педагога, маленький шарик или

мячик, кубик.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки речи, Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Педагог: Ребята! Сегодня мы начнем увлекательное пу-

тешествие в волшебный город Букв. Буквы — это сим-

волы, которыми мы записываем нашу устную речь.

А речь наша состоит из звуков.

1. Устное задание в альбоме (упражнение 1, с. 1).

Педагог: Многие животные тоже общаются при помощи

звуков. Откройте альбом на странице 1. Выполните задание.

Педагог: Можно ли увидеть звук? (Нет.) А ведь он жи-

вой, только невидимый. Но если бы мы могли его увидеть,

он оказался бы обыкновенным малышом с ласковым назва-

нием звуковичок.

Педагог демонстрирует детям иллюстрацию со Звуковичком (мож-

но показать куклу, у которой будут крылышки и колокольчик).

Педагог: Как только кто-то из вас произносит звук, звуко-

вичок вылетает изо рта. Итак, звук, или звуковичка, можно

проговорить и услышать, но нельзя увидеть.

* Занятия проводятся по пособию О. Г. Молчановой «До школы шесть

месяцев: срочно учимся читать. Дльбом упражнений для детей 5-7 лет»

(М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010). Далее альбом.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 9

Всегда ли легко звуковичку покинуть свой домик (наш

ротик) и выпорхнуть из него? Иногда дверки домика откры-

ваются легко и звуки из них вылетают и катятся, как ша-

рики или мячики (педагог прокатывает шарик или мячик

по столу, не встречая никаких преград: [а], [о], [у], [ы], [и],

[э] (пропевает звуки вместе с детьми). Эти звуковички —

девочки. У них прекрасный голос. Поэтому всех их зовут

гласными. Звуковички-девочки носят красные платьица и

бантики, в руках у них красные колокольчики.

Другие звуковички — мальчики, вылетая из своего до-

мика, натыкаются на разные преграды (педагог пробует

прокатить кубик по столу) : зубы, язык, губы — и поэтому

рычат [р], шипят [ш], жужжят [ж]; кряхтят [к], фыркают [ф]

(произносит звуки вместе с детьми).

Звуковичков-мальчиков называют согласными звука-

ми. Они не умеют петь и очень из-за этого огорчаются. Но-

сят они одежду или синего, или зеленого цвета. В руках у

них тоже колокольчики, а на головах синие или зеленые

шапочки.

2. Рассматривание картинок в альбоме

(упражнение 2, с. 1).

Педагог: Рассмотрите звуковичков — девочек и мальчи-

ков. Запомните: Звуки, или звуковички, могут быть двух

видов — гласные и согласные.

II. Закрепление изученного материала

Педагог: Выполните письменное задание в альбоме (уп-

ражнение 3, с. 1).

Выберите одежду Звуковичкам и закрасьте ее нужными

цветами.

III. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы (альбом, с. 1) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал__

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра предназначена для детей от 5 – 7 лет. Цель: учить детей делить буквы на гласные и согласные, составлять из них слоги.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Конспект занятия «Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н, н» Тема: Согласные звуки (н, н, буквы Н,н. Цель: • познакомить со звуками (н,н) и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может.

Стихотворения на гласные звуки. Стихотворение, посвященное юбилею ДОУ Утром утка улетела, Улыбнулась и запела. Удивилась улица: Наша утка – умница! Осенью облако сделалось серым, Ослик смотрел на печальное.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД