Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки»

Елена Мусягина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук».

Задачи:

• Сформировать понятие «звук».

• Осознание детьми фонемной структуры слова на слух.

• Научить детей узнавать музыкальные инструменты по звуку.

• Развивать пространственные представления.

• Развивать логическое мышление.

Оборудование.

Демонстрационный материал: музыкальные инструменты, предметные картинки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки, Речевые и неречевые звуки, Гласные, согласные звуки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карандаши, карточки, звуковые линейки.

Словарь: звук, согласный звук, гласный звук.

Этапы работы.

1. Организационный момент.

Д/упражнение «Узнай музыкальный инструмент»

Дети по звуку должны узнать, какой музыкальный инструмент издаёт этот звук.

2. Сообщение темы.

- Мир полон звуков – живых и неживых, громких и тихих, приятных и резких… Вслушиваясь в звучание окружающего мира, мы догадываемся о событиях, происходящих вокруг.

А) Д/игра «Угадай»

Б) Д/игра «Кто самый внимательный»

3. Знакомство с гласными звуками.

- Прислушайтесь к речи людей. Она состоит из множества слов, а слова – из разнообразных звуков. Это звуки речи. Одни речевые звуки можно произносить протяжно, даже петь.

- Попробуйте пропеть: ааа, ууу, ооо, эээ.

А – о – у – ы – э – и – гласные звуки. Их мы будем обозначать на звуковой схеме слова красным цветом.

А) Д/игра «Куда спрятался звук»

Б) Д/упражнение «Назови звуки по порядку»

Взрослый произносит цепочки звуков, дети их воспроизводят и называют количество звуков.

АИО ОЫАЭИ

УЭАИ ИЫАЭОУ

- Какие звуки вы услышали и произнесли?

- Как вы определили, что это гласные звуки?

- Какие гласные звуки вы знаете?

4. Физкультминутка.

Это я.

Это глазки. Вот. Вот. (Имитационные движения под текст стихотворения.)

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

5. Знакомство с согласными звуками.

- Среди звуков речи есть и другие, которые не поются, а произносятся кратко, в это время активно работают наши органы речи: губы, язык. Это согласные звуки.

А) Д/игра «Чуткое ухо»

Взрослый произносит гласные и согласные звуки дети поднимают красную карточку, если услышат гласный звук.

И – К – Т – У – Х – О – А – Г – Ы – Э – О – И – Г – Э – Ы – Х – А – И – У – Э – Г – У – К – А – Х – И – Ы – О

Б) Д/игра «Дежурный звонок».

Взрослый произносит звуки, дети хлопают, если услышат звук Д.

А, Б, В, Г, Д, К, Ж, Х, К, Г, З, Д, Ш, К, М, Х, Д, Г, К. л, Ф, Х, Ц, Д, Г, К.

6. Работа с карточками.

7. Итог занятия.

- Что такое «звук»?

- Какие звуки мы научились различать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки» Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: 1. Закреплять знания о гласных звуках. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Конспект занятия «Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н, н» Тема: Согласные звуки (н, н, буквы Н,н. Цель: • познакомить со звуками (н,н) и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может.

Стихи про гласные звуки Я работаю на дошкольном логопункте. Для мотивации и интереса к занятиям, придумываю для детей различные стихи и рассказы про звуки, сказки.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина (УИ 350525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД