Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У»

Алёна Кудра
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы).

Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У.

Задачи:

Образовательные: учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а у; анализировать звукосочетания ау, уа;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать правильное поведение во время занятия.

Материал:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития „Звуки и буквы А, У“» размещена в разделах

Демонстрационный: поднос с картинками домашних птиц; касса букв, сюжетные картинки с изображением плачущего малыша и детей, заблудившихся в лесу.

Раздаточный: кассы букв, карточки со звукосочетаниями ау, уа, картинки с изображением петуха, гуся, яиц, цыплят.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Скажи ласково»

Дети берут с подноса по одной картинке с изображением домашней птицы и называют эту птицу ласково (курица – курочка).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игровое упражнение «Будь внимателен»

Детям необходимо хлопнуть в ладоши, если услышат звук [а], топнуть ногой – если звук [у].

Логопед произносит следующие звуки: а, у, у, и, а, а, у, ы, о, у, а.

2. Игровое упражнение «Это буква или звук

Логопед показывает детям букву А и спрашивает:

- это буква или звук? (буква)

- какой звук у этой буквы? (а-а-а-а). Тоже самое с буквой У.

3. «Правильно - неправильно»

Логопед показывает букву (А или У) и произносит ее звук. Если произносит правильно – дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами. Игра проводится несколько раз.

4. Игровое упражнение «Какая буква?»

У каждого ребёнка по 4 картинки: петух, яйца, гусь, цыплята. По просьбе логопеда, дети берут одну картинку и вместе с логопедом произносят слово (логопед специально выделяет звук [а] или [у]). После этого дети должны положить нужную букву на картинку.

5. Беседа

Дети пошли гулять, ушли слишком далеко и заблудились. Осмотрелись вокруг и кричат «Ау-ау».

- что кричали дети, когда заблудились? (ау)

- сколько звуков они произнесли? (два)

- какой первый звук? (звук а)

- положите букву А перед собой.

- какой второй звук? (звук у)

- положите букву У справа от буквы А. Что у нас получилось? (ау)

4. Физкультминутка «Петушки».

Логопед произносит слова, а дети изображают петушков.

- петухи просыпаются рано-рано, потягиваются, важно ходят по двору – осматривают всё вокруг; громко кукарекают.

5. Работа с кассой букв.

- поменяйте местами буквы А и У.

- какая теперь буква на первом месте? (У)

- какая – на втором? (А)

- прочитайте, что получилось. (Уа)

- кто так кричит? (малыш).

6. Дифференциация звукоподражаний ау и уа.

На столах у детей, карточки «Ау» и «Уа». Логопед показывает картинку плачущего малыша и заблудившегося мальчика. Дети показывают соответствующую карточку.

РЕФЛЕКСИЯ Обобщение материала, изученного на занятии.

Публикации по теме:

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 02:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кудра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД