Екатерина Губайдуллина
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности
Задачи: образовательные- расширять представления о животных жарких стран, их характерные признаки и повадки; коррекционно-развивающие- развивать мышление, зрительную и слуховую память, продолжать формировать зрительно-двигательные умения;
Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность по отношению друг другу, интерес к разнообразию природного мира.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте, ребята!
(Вдруг педагог и дети слышат стук в дверь) «Ой, кто-то стучит в дверь. Слышите? Откроем?» Педагог спрашивает: «Кто там?» ответ-«почтальон, принес телеграмму. Педагог открывает дверь, берет телеграмму, показывает ее всем детям и читает
Кому: детям
От кого: от зверей и птиц Африки.
«Звери и птицы Африки в беде. Их посадили в клетки злые разбойники. Если дети им не помогут, они не спасутся и не выживут. Дорогие дети, приезжайте скорее и освободите нас!»
Основная часть
1)загадки.
Ребята, а каких зверей и птиц Африки вы знаете (ответы детей).
В случае затруднения педагог задает детям загадки
Звери гибкие и усатые
С головы до хвоста полосатые,
Нельзя затевать с ними игры-
Опасны зубастые (тигры)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…. (жираф)
Он живет среди болот
У него большой живот
И огромный страшный рот
Это толстый (бегемот)
Разноцветная яркая птица
Ей спокойно никак не сидится
Ты при ней никого не ругай
Повторит за тобой ….(попугай)
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки
Заменят мне качели-
Зеленые лианы,
Вот только бы поспели
Любимые бананы (обезьяна).
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой (слон).
Ну вот, теперь мы с вами знаем, какие звери живут в Африке и нуждаются в нашей помощи.
2) путаница
А сейчас давайте подумаем, как же нам добраться до Африки? Африка от нас очень далеко, за морями, океанами. (поплывем) На чем? (на корабле)
Детям раздается путаница.
«Ребята, рассмотрите внимательно все предметы, которые изображены в путанице. Найдите среди разных предметов транспорт. Корабль, на котором мы поплывем в Африку, закрасьте голубым карандашом, а весь остальной транспорт обведите любым карандашом. Когда дети выбирают цвет карандаша, педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета карандаш тот выбрал. Молодцы! Все нашли кораблик.
3) Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека.
(Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
(Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты.
(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Но для того, чтобы доплыть до Африки, нам нужно знать правильный путь. А что нам для этого понадобится? (карта).
А вот и карта. От нашего корабля до Африки далеко. Путь кораблю преграждают острова, рифы (морские скалы). Я буду указывать вам путь, а вы глазками следите за моей указкой и говорите, если видите на пути нашего корабля опасность.
4)лабиринт.
Внимательно рассмотрите лабиринт.
А теперь, на своих маленьких картах, самостоятельно найдите верный путь до Африки и, синим карандашом нарисуйте его кораблю.
Вот мы с вами и приплыли в Африку.
5) спасение зверей.
А вот и клетки. В клетках звери. Можем мы их открыть (Нет, не можем.)Почему? (На клетках замки). Смотрите, вот и ключи. Но сколько всего у вас клеток(4). А ключей(8)
Каждому ребенку раздается клетка. Ребята, внимательно рассмотрите ключи и скважины замков на ваших клетках. Подберите к своему замку верный ключ. Педагог проверяет, правильно ли подобран ключ. Дети достают из клеток зверей.
Заключительная часть
Сюрпризный момент. Итог.