Получи документы

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку»

Екатерина Губайдуллина
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности

Задачи: образовательные- расширять представления о животных жарких стран, их характерные признаки и повадки; коррекционно-развивающие- развивать мышление, зрительную и слуховую память, продолжать формировать зрительно-двигательные умения;

Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность по отношению друг другу, интерес к разнообразию природного мира.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

(Вдруг педагог и дети слышат стук в дверь) «Ой, кто-то стучит в дверь. Слышите? Откроем?» Педагог спрашивает: «Кто там?» ответ-«почтальон, принес телеграмму. Педагог открывает дверь, берет телеграмму, показывает ее всем детям и читает

Кому: детям

От кого: от зверей и птиц Африки.

«Звери и птицы Африки в беде. Их посадили в клетки злые разбойники. Если дети им не помогут, они не спасутся и не выживут. Дорогие дети, приезжайте скорее и освободите нас!»

Основная часть

1)загадки.

Ребята, а каких зверей и птиц Африки вы знаете (ответы детей).

В случае затруднения педагог задает детям загадки

Звери гибкие и усатые

С головы до хвоста полосатые,

Нельзя затевать с ними игры-

Опасны зубастые (тигры)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…. (жираф)

Он живет среди болот

У него большой живот

И огромный страшный рот

Это толстый (бегемот)

Разноцветная яркая птица

Ей спокойно никак не сидится

Ты при ней никого не ругай

Повторит за тобой ….(попугай)

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки

Заменят мне качели-

Зеленые лианы,

Вот только бы поспели

Любимые бананы (обезьяна).

Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон).

Ну вот, теперь мы с вами знаем, какие звери живут в Африке и нуждаются в нашей помощи.

2) путаница

А сейчас давайте подумаем, как же нам добраться до Африки? Африка от нас очень далеко, за морями, океанами. (поплывем) На чем? (на корабле)

Детям раздается путаница.

«Ребята, рассмотрите внимательно все предметы, которые изображены в путанице. Найдите среди разных предметов транспорт. Корабль, на котором мы поплывем в Африку, закрасьте голубым карандашом, а весь остальной транспорт обведите любым карандашом. Когда дети выбирают цвет карандаша, педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета карандаш тот выбрал. Молодцы! Все нашли кораблик.

3) Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(Ладони соединить лодочкой.)

Он плывет издалека.

(Волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре

(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

(Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты.

(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Но для того, чтобы доплыть до Африки, нам нужно знать правильный путь. А что нам для этого понадобится? (карта).

А вот и карта. От нашего корабля до Африки далеко. Путь кораблю преграждают острова, рифы (морские скалы). Я буду указывать вам путь, а вы глазками следите за моей указкой и говорите, если видите на пути нашего корабля опасность.

4)лабиринт.

Внимательно рассмотрите лабиринт.

А теперь, на своих маленьких картах, самостоятельно найдите верный путь до Африки и, синим карандашом нарисуйте его кораблю.

Вот мы с вами и приплыли в Африку.

5) спасение зверей.

А вот и клетки. В клетках звери. Можем мы их открыть (Нет, не можем.)Почему? (На клетках замки). Смотрите, вот и ключи. Но сколько всего у вас клеток(4). А ключей(8)

Каждому ребенку раздается клетка. Ребята, внимательно рассмотрите ключи и скважины замков на ваших клетках. Подберите к своему замку верный ключ. Педагог проверяет, правильно ли подобран ключ. Дети достают из клеток зверей.

Заключительная часть

Сюрпризный момент. Итог.

Публикации по теме:

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития Эмоциональное благополучие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Губайдуллина (УИ 83633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД