Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Юлия Овчарова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных.

Задачи:

1. Формировать безопасное поведение с огнём.

2. Закрепить знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство сочувствия и сострадания.

4. Технологии:

-здоровье сберегающая;

-игровая;

-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

Предварительная работа:

Темочки:

Беседа о пожарных, беседа о пользе и вреде огня.

Чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», рассматривание альбома с картинками о пожарных, просмотр слайдов о профессиональной деятельности пожарных.

Словарная работа:

-обогащение словаря: горение.

-активизация словаря: огонь, пожар, пожарная машина, пожарный.

6. Материалы:

-демонстрационный: картины с изображением огня, пожарного, пожарной машины.

-раздаточный: листы А4 по количеству детей; гуашь красного и чёрного цвета; губки по количеству детей; влажные салфетки; трафарет пожарной машины о количеству детей.

Сюрпризный момент:

Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздаётся звук сирены. Дети поворачиваются на звук.

Воспитатель:

-Дети, что это за звук?

Дети:

-Звук сирены!

В:

-Правильно, а когда он звучит?

Д:

-Во время пожара!

В:

-Верно. И если мы услышали этот звук, что должны сделать?

Д:

-Взять марлевые повязки или полотенца, закрыть ими рот и нос и быстро уйти на улицу по пожарной лестнице.

В:

-Да, мы с вами много раз беседовали о поведении во время пожара. Скажите, а кто приезжает на пожар?

Д:

-Пожарные!

В:

- На чём они приезжают?

Д:

-На пожарной машине!

В:

-Верно. Они приезжают, чтобы потушить огонь! У них очень сложная и ответственная работа.

А теперь я прочту вам стихотворение об огне.

«Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.»

В:

-Предлагаю вместе с вами нарисовать пожарную машину. Для этого у нас на столах приготовлено всё необходимое: гуашь, трафареты, альбомные листы и губки. Мы с вами уже рисовали методом примакивания и вы знаете, как правильно набирать краску на губку и аккуратно заполнять трафарет, чтобы получился красивый и аккуратный рисунок.

Дети присаживаются за столы, в ходе работы воспитатель помогает детям правильно выполнить рисунок.

В:

-Вот мы и закончили рисовать наши пожарные машины. Давайте отдохнём и поиграем в интересную игру.

Огненный Дракон

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

В:

-Дети, понравилась вам игра?

Д:

-Да!

В:-Присаживайтесь, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

Для закрепления пройденного материала воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.

В:-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

Д: «Это я, это я,это все мои друзья!»

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

В:

-Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

В:-Кто придёт к нам на помощь во время пожара?

Д:-К нам приедут пожарные на пожарных машинах!

Публикации по теме:

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Овчарова (УИ 362814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД