Юлия Овчарова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных.
Задачи:
1. Формировать безопасное поведение с огнём.
2. Закрепить знания о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство сочувствия и сострадания.
4. Технологии:
-здоровье сберегающая;
-игровая;
-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие.
Предварительная работа:
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Беседа о пожарных, беседа о пользе и вреде огня.
Чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», рассматривание альбома с картинками о пожарных, просмотр слайдов о профессиональной деятельности пожарных.
Словарная работа:
-обогащение словаря: горение.
-активизация словаря: огонь, пожар, пожарная машина, пожарный.
6. Материалы:
-демонстрационный: картины с изображением огня, пожарного, пожарной машины.
-раздаточный: листы А4 по количеству детей; гуашь красного и чёрного цвета; губки по количеству детей; влажные салфетки; трафарет пожарной машины о количеству детей.
Сюрпризный момент:
Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздаётся звук сирены. Дети поворачиваются на звук.
Воспитатель:
-Дети, что это за звук?
Дети:
-Звук сирены!
В:
-Правильно, а когда он звучит?
Д:
-Во время пожара!
В:
-Верно. И если мы услышали этот звук, что должны сделать?
Д:
-Взять марлевые повязки или полотенца, закрыть ими рот и нос и быстро уйти на улицу по пожарной лестнице.
В:
-Да, мы с вами много раз беседовали о поведении во время пожара. Скажите, а кто приезжает на пожар?
Д:
-Пожарные!
В:
- На чём они приезжают?
Д:
-На пожарной машине!
В:
-Верно. Они приезжают, чтобы потушить огонь! У них очень сложная и ответственная работа.
А теперь я прочту вам стихотворение об огне.
«Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.»
В:
-Предлагаю вместе с вами нарисовать пожарную машину. Для этого у нас на столах приготовлено всё необходимое: гуашь, трафареты, альбомные листы и губки. Мы с вами уже рисовали методом примакивания и вы знаете, как правильно набирать краску на губку и аккуратно заполнять трафарет, чтобы получился красивый и аккуратный рисунок.
Дети присаживаются за столы, в ходе работы воспитатель помогает детям правильно выполнить рисунок.
В:
-Вот мы и закончили рисовать наши пожарные машины. Давайте отдохнём и поиграем в интересную игру.
Огненный Дракон
Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.
В:
-Дети, понравилась вам игра?
Д:
-Да!
В:-Присаживайтесь, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.
Для закрепления пройденного материала воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.
В:-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре.
Д: «Это я, это я,это все мои друзья!»
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
В:
-Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
В:-Кто придёт к нам на помощь во время пожара?
Д:-К нам приедут пожарные на пожарных машинах!