Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С»

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С»

Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С

Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Образовательный результат:

• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [с], [ш];

• умеют правильно определять нужный звук в слове;

• умеют составлять простое распространенное предложение по опорным словам.

Задачи:

• совершенствовать знания об акустической и артикуляционной характеристики звуков;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [c], [c’]-[ш], Буквы Ш, С“» размещена в разделах

• совершенствовать навык составления простого распространенного предложения по опорным словам;

• совершенствовать навык правильного определения недостающего звука.

Оборудование: раздаточный материал – листы с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Сегодня нас ждет много интересных заданий, давайте начнем.

Основная часть

- Перед началом работы давайте сделаем речевую разминку.

Са-са-са в лесу бегает лиса.

Ша – ша-ша мама моет малыша.

- Ребята, кто догадался про какие звуки и буквы мы сегодня будем говорить?

- Какие это звуки?

- При произнесении звука [с] губы улыбке, неплотно сомкнуты, холодная, кончик языка, согласный, твёрдый, глухой упирается в нижние зубы

- При произнесении звука [ш] губы выдвинуты вперёд, округлены, зубы разомкнуты, воздушная струя сильная, тёплая, язык в форме чашечки, кончик поднят к нёбу, согласный, твёрдый, глухой.

1 задание

- Выполняем упр. № 1 на листочке.

2 задание

- Я буду назвать какую либо деятельность человека, а вы – его профессию. Например, играет в шахматы - шахматист.

Играет в футбол (футболист)

Играет на пианино (пианист)

Играет в баскетбол (баскетболист)

Играет на баяне (баянист)

Работает на машине (машинист)

Поднимает штангу (штангист)

3 задание

- Делаем упр. № 2 на листочках

Физминутка

- Я вам буду бросать мяч, а вы должны букву С в слове заменить на Ш.

Сутки- шутки, миска-мишка, басня- башня, касса- каша, каска- кашка, маска- Машка, Марс- марш.

4 задание

- Кто у Саши?

- Кто у Даши?

- Что любит Пушок? Машка?

- Где спит пушок? Где Машка?

- Что шьет Даша для Машки?

5 задание

- Решите кроссворд (упр. № 4)

6 задание

- Составьте из слов предложения. Подчеркните Ш,С. (упр. № 5)

7 задание

- Упр. № 5.

8 задание

- Я читаю слова, вы из них должны составить предложения и записать в тетрадь.

Саша, штаны, сшила синие.

Связала, Маша, шарф шерстяной.

Спас Фиону из, Шрек, башни.

Заключительная часть

- Ребята, с какими мы сегодня звуками работали?

- Какое здание вам больше всего понравилось?

- Мне понравилось, как вы сегодня работали! До свидания!

1. Выпиши слова в два столбика. Обведи в кружок буквы С и Ш.

Слон, бусы, собака, кактус, шишка, мышь, шалаш, кошка, штангист

С Ш

2. Вставь букву С или Ш, чтобы получилось «правильное» слово.

…апка …ипы ква… шала…

…анки …ина …уба …умка

…утки …ова насо…

3. Вставьте пропущенные С и Ш.

У __аши __обака Пу__ок. У Да__и – ко__ка Машка. Пу__ок любит ко__ти, А Ма__ка – Мы__ек. Пу__ок __пит у Сашиных ног, а Ма__ка - на кушетке. Да__а сама шьёт для Ма__ка поду__ку. Ма__ка будет __пать на поду__ке.

4. Реши кроссворд.

1. Охраняет дом.

2. Ездят по дороге.

3. Стоит около каждого подъезда, на ней мы сидим.

4. Откуда спасал Шрек принцессу Фиону?

5. В нем храним вещи.

5. Предметы, в названии которых есть звук [с] обвести в кружок синим цветом, где звук [ш] – красным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы» Чеканова М. В., учитель – логопед г. Нефтеюганск Подготовительная группа Тема: «Йотированные гласные» Цель: систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звуки [г] — [г’]» Тема: Звук Г-Гь.. Учить давать сравнительную характеристику. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуками.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД