Екатерина Губайдуллина
Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Понятия: «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по дл
ине»[/h3]
[/i]
Цели: закреплять понятия: «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине», развивать самостоятельность, связную речь, глазомер.
Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Демонстративный материал. Предметные картинки домашних животных, 8 полосок разного цвета и длины, 1полоска равная по длине одной из полосок.
Раздаточный материал. Наборы одинаковых игрушек домашних животных по 15 шт., по 2 полоски разной длины, листы к заданию «Чья дорожка длиннее?», простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Скажи наоборот»
День-…. Больше-…. Вверху…. Маленький-…. Высокий… Ниже….
Игровое упражнение «Строим лестницу для животных».
Дефектолог. Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете.
Дети называют животных, педагог выставляет картинки на доску.
Животные построили себе дом, а крылечко с лесенкой построить не успели. Они уже заготовили строительный материал. Каждый принес дощечку своего цвета и длины.
Напротив каждого животного выставляется дощечка.
Дефектолог. Давайте поможем животным строить.
Дети по очереди выходят к доске и выкладывают дощечки от самой длинной до самой короткой.
Дефектолог. Сколько было животных? (ответы детей)
Сколько было дощечек? Скажите, не считая. (ответы детей).
Как вы догадались?
Дети. У каждого животного была 1 дощечка.
Дефектолог. Какая дощечка самая длинная? Короткая? Какие дощечки длиннее (короче) красной, синей? (ответы детей).
Щенок принес еще 1 дощечку. Куда мы ее поставим? Ведь дощечка такой длины уже есть. Две дощечки одинаковые по длине. Новая не подходит к нашей лестнице.
Физкультминутка.
На хлопок руками выполните длинный прыжок, на свисток- короткий прыжок.
Задание «Тропинки»
У каждого ребенка набор одинаковых игрушек домашних животных по 15 шт. и 2 полоски разной длины.
Дефектолог. Животные отправились погулять. Перед ними 2 тропинки- длинная и короткая. Стали они спорить, где поместится больше животных. Поставьте на каждую полоску животных. Одинаковое ли количество животных у вас получилось?
Дети. Нет.
Педагог. Почему?
Дети. Полоски разной длины.
Дефектолог. Сколько животных поместилось на короткой полоске?
Дети. 5.
Педагог. А на длинной?
Дети. 8.
Дефектолог делает вывод: чем длиннее полоска, тем больше одинаковых животных на ней поместится.
Тренировочное упражнение «Чья дорожка длиннее?»
Детям раздают листы к заданию и простые карандаши. На листе нарисованы домашние животные, вверху кошка с котенком, ниже собака со щенком.
Детеныши животных находятся на некотором отдалении от взрослых животных. Причем расстояние между собакой и щенком больше, чем расстояние между кошкой и котенком.
Дефектолог. Посмотрите на листы. Кто на них нарисован?
Дети. Кошка с котенком, собака со щенком.
Дефектолог. Проведите прямую дорожку от мамы к детенышу. Одинаковые ли дорожки по длине? Чья дорожка оказалась длиннее? Короче?
Ответы детей.
Нарисуйте свою дорожку, чтобы она была длиннее, чем у собаки со щенком.
Физкультминутка «Кто как ходит»
Дети стоят в кругу.
Кошка ходит по-кошачьи, Дети сгибают руки в локтях, ходят
Ходит крадучись она. пружинящим шагом.
А собака по-собачьи Ходят с высоко поднятым коленом.
Ходит гордости полна.
По-утиному утенок Переступают с ноги на ногу, слегка
Чуть вразвалочку идет. покачиваясь из стороны в сторону.
По-козлиному козленок Подскакивают с продвижением вперед.
Скачет рожками вперед
По-гусиному-гусята Ходят в полуприседе, руки в свободном
Важно шествуют шажком. положении.
А по улице ребята – Бегают приставным шагом правым
Кто вприпрыжку, кто пешком. плечом вперед, с постепенным
переходом на ходьбу.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.