Папки-передвижки

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Екатерина Губайдуллина
Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Понятия: «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по дл

ине»[/h3]

[/i]

Цели: закреплять понятия: «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине», развивать самостоятельность, связную речь, глазомер.

Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

Демонстративный материал. Предметные картинки домашних животных, 8 полосок разного цвета и длины, 1полоска равная по длине одной из полосок.

Раздаточный материал. Наборы одинаковых игрушек домашних животных по 15 шт., по 2 полоски разной длины, листы к заданию «Чья дорожка длиннее?», простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Скажи наоборот»

День-…. Больше-…. Вверху…. Маленький-…. Высокий… Ниже….

Игровое упражнение «Строим лестницу для животных».

Дефектолог. Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете.

Дети называют животных, педагог выставляет картинки на доску.

Животные построили себе дом, а крылечко с лесенкой построить не успели. Они уже заготовили строительный материал. Каждый принес дощечку своего цвета и длины.

Напротив каждого животного выставляется дощечка.

Дефектолог. Давайте поможем животным строить.

Дети по очереди выходят к доске и выкладывают дощечки от самой длинной до самой короткой.

Дефектолог. Сколько было животных? (ответы детей)

Сколько было дощечек? Скажите, не считая. (ответы детей).

Как вы догадались?

Дети. У каждого животного была 1 дощечка.

Дефектолог. Какая дощечка самая длинная? Короткая? Какие дощечки длиннее (короче) красной, синей? (ответы детей).

Щенок принес еще 1 дощечку. Куда мы ее поставим? Ведь дощечка такой длины уже есть. Две дощечки одинаковые по длине. Новая не подходит к нашей лестнице.

Физкультминутка.

На хлопок руками выполните длинный прыжок, на свисток- короткий прыжок.

Задание «Тропинки»

У каждого ребенка набор одинаковых игрушек домашних животных по 15 шт. и 2 полоски разной длины.

Дефектолог. Животные отправились погулять. Перед ними 2 тропинки- длинная и короткая. Стали они спорить, где поместится больше животных. Поставьте на каждую полоску животных. Одинаковое ли количество животных у вас получилось?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Дети. Полоски разной длины.

Дефектолог. Сколько животных поместилось на короткой полоске?

Дети. 5.

Педагог. А на длинной?

Дети. 8.

Дефектолог делает вывод: чем длиннее полоска, тем больше одинаковых животных на ней поместится.

Тренировочное упражнение «Чья дорожка длиннее?»

Детям раздают листы к заданию и простые карандаши. На листе нарисованы домашние животные, вверху кошка с котенком, ниже собака со щенком.

Детеныши животных находятся на некотором отдалении от взрослых животных. Причем расстояние между собакой и щенком больше, чем расстояние между кошкой и котенком.

Дефектолог. Посмотрите на листы. Кто на них нарисован?

Дети. Кошка с котенком, собака со щенком.

Дефектолог. Проведите прямую дорожку от мамы к детенышу. Одинаковые ли дорожки по длине? Чья дорожка оказалась длиннее? Короче?

Ответы детей.

Нарисуйте свою дорожку, чтобы она была длиннее, чем у собаки со щенком.

Физкультминутка «Кто как ходит»

Дети стоят в кругу.

Кошка ходит по-кошачьи, Дети сгибают руки в локтях, ходят

Ходит крадучись она. пружинящим шагом.

А собака по-собачьи Ходят с высоко поднятым коленом.

Ходит гордости полна.

По-утиному утенок Переступают с ноги на ногу, слегка

Чуть вразвалочку идет. покачиваясь из стороны в сторону.

По-козлиному козленок Подскакивают с продвижением вперед.

Скачет рожками вперед

По-гусиному-гусята Ходят в полуприседе, руки в свободном

Важно шествуют шажком. положении.

А по улице ребята – Бегают приставным шагом правым

Кто вприпрыжку, кто пешком. плечом вперед, с постепенным

переходом на ходьбу.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет «Учимся, играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Етенко Е. В. Методическое пособие.

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка»Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка» «Волшебная коробочка». Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5-6 лет. Цель игры: способствовать.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержанным темпом психического развития Обучение детей элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Губайдуллина (УИ 83633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД