Виктория Молозаева
Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему : «Домашние животные».
Области образования: познание, коммуникация, музыкальное творчество, физическая культура.
Публикация «Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Программные задачи: закрепить обобщающее понятие домашние животные корова с бычком, коза с козленком; закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать умение различать величину (большой - маленький);
Коррекционно-развивающие :
Активизировать в речи слова;
Развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов;
Способствовать развитию воображения у детей, игровые навыки, моторику, слуховое восприятие, память, мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и умение взаимодействовать с педагогом.
Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения.
Воспитывать вежливость.
Предварительная работа: рассматривание и обследование различных игрушек, картинок, чтение художественных произведений, прослушивание песенок, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки из серии «домашние животные», магнитофон с записями песен.
Ход занятия
Дети сидят полукругом (Звучит песенка Е. Железновой «К нам идёт бычок»).
Воспитатель: Посмотрите бычок. (выставляет на фланелеграф картинку бычка). Посмотрите он её зовет свою маму. Му-у-у.
Как зовет бычок свою маму? (хоровой и индивидуальные ответы)
Кто у бычка мама?
Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.
Воспитатель:А кто у нас мычит му-у-у? С большими рогами, длинным хвостом?
Дети:Корова.
Воспитатель:Давайте поможем бычку. Позовем маму корову вместе громка замычим. (Му-у-у-у).
(Помощник воспитателя из другой комнаты отвечает громким мычанием).
Воспитатель: Это отвечает корова. Вот и корова пришла. (Картинка коровы) Она говорит спасибо ребятки без вас я бы не услышала своего бычка. Посмотрите, какая она большая. Какая корова (Ответы детей).А бычок маленький. Бычок какой (Ответы детей).У коровы рога. Она бодается. Что делает рогами корова (Бодается)А у бычка ещё маленькие рожки они ещё не выросли. Какие рожки у бычка? (Маленькие).У коровы хвост длинный. Вот такой. (показ).Какой хвост у коровы? У бычка хвост короткий. Вот такой (показ). Какой хвост у бычка? Что любит есть корова и бычок? (Травку.)
Корова мычит громко : Му -у-у. Как мычит корова? (Громко).Давайте громка замычим.
Бычок мычит тихо: Му-у-у. Как мычит бычок? (Тихо). Давайте помычим как бычок. (Дети с воспитателем производят мычание громко и тихо.)
Воспитатель: Корова с бычком просят вас дети спеть песенку про бычка. (песенка с движениями «К нам идет бычок»).
Воспитатель: Послушайте дети кто-то к нам еще спешит. (Звучит песенка «Жил был у бабушки»).
Воспитатель: Посмотрите к нам прискакал маленький козлик. И зовет свою маму: Ме-е-е. Кто у козленка мама? Как зовет козлик свою маму? (Ме-е-е-е). Давайте вместе с козленком позовём его маму.
Воспитатель: Вот и мама коза пришла.
Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлёнок маленький, рожки едва заметны, играет, шалит. У козы и козлёнка хвосты маленькие. «Мэ-э!» - зовет коза козленка. «Ме-е!» - отвечают козлята (произносится тоньше и тише).
Воспитатель: Давайте споём песенку для козы с козленком (Песенка «Пошла коза по лесу»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Наши гости с нами прощаются. Им пора домой. Скажем им до свиданья! Ну, а нам пора на прогулку.