МААМ-картинки

Психологические особенности детей с задержкой психического развития (1 фото)

Тамара Коренькова
Психологические особенности детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические особенности детей с задержкой психического развития

Психологические особенности детей с задержкой психического развития

Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном учреждении в атмосферу школьного обучения повышает требования к их интеллектуальным возможностям. Как правило, у подавляющего большинства детей с ЗПР уже в первые недели обучения наблюдается школьная дезадаптация, которая находит отражение в следующих проявлениях

Публикация «Психологические особенности детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

-  трудности в усвоении ребенком образовательной программы;

-  эмоционально-личностные проблемы  (наличие школьных фобий, избирательное отношение к отдельным занятиям, предметам или педагогам, конфликты с детьми или чрезмерная обособленность от сверстников и т. д.);

- нарушение поведения (отказ идти в детский сад или в школу, проявление нетерпеливости на уроках или занятиях, повышенная возбудимость, снижение познавательной активности, помехонеустойчивость и др).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Заметив такие особенности ребенка, воспитателям или педагогам стоит предложить родителям обратиться к психологу для проведения более глубокой диагностики  психического развития ребенка.  По результатам обследования специалист продумает целесообразность  рекомендовать родителям получить дополнительную консультацию и других специалистов (невролог, психиатр, логопед, дефектолог, либо предложит маршрут (в форме индивидуальной программы) для коррекции и устранения проблемы.

            ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР  

1. Недостаточная сформированность произвольного внимания, дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения  

Отмечая снижение устойчивости внимания у детей с ЗПР, выделяют специфику его нарушений. У некоторых детей максимальное напряжение внимания наблюдается в начале выполнения заданий, а затем постепенно снижается. У других детей с ЗПР сосредоточение внимания наступает лишь после осуществления какой-либо деятельности. Для третьей группы характерна периодичность в сосредоточении внимания.

2. Недостаточная сформированность процессов памяти

Наблюдается более длительный период приема и переработки сенсорной информации; снижение объема долговременной и кратковременной памяти, а так же недоразвитие произвольного запоминания (продуктивность непроизвольного запоминания у детей с ЗПР значительно ниже, чем у детей с нормальным развитием).

3. Недостаточная сформированность мыслительных процессов

Снижение уровня всех мыслительных операций:  анализа, обобщения, абстракции, переноса.

4. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы

Преобладание игровых интересов над учебными, повышенная внушаемость, недостаточно развитое воображение, низкая умственная работоспособность.

Работоспособность, как форма психической деятельности заключает в себе следующие показатели: систематичность, непрерывность, динамичность, упражняемость.

Интенсивное развитие умственной работоспособности является  отличительной особенностью психического здоровья ребенка.

Грамотно проведенная диагностика позволяет осуществлять дифференцированный подход к психологической коррекции выявленных у ребенка нарушений, так как дает возможность учитывать форму задержки развития, степень тяжести, специфические особенности нарушений высших корковых функций.

                             Психологическая диагностика ребенка с ЗПР

Традиционно выделяют три типа трудностей в обучении:

- низкая интенсивность учебной деятельности

- низкая эффективность учебной деятельности

- сочетание признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности

 Как я отметила выше, при всех формах ЗПР наблюдается недоразвитие внимания. Различные свойства внимания оказывают неодинаковое влияние на успешность обучения детей. Например, при развитии у ребенка элементарных математических представлений или при обучении математическим операциям в школе, ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность овладения чтением связана с устойчивостью внимания, а усвоение русского языка зависит от точности распределения внимания.

Знание  этих закономерностей имеет большое значение в организации психокоррекционного процесса и подбора психотехнических приемов.

Всем желаю успешного подбора маршрута для детей нуждающихся в Вашей помощи, уважаемые коллеги!                                                                                  

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития Духовно – нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития М. Н. Беретарь, Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ.

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

Исследование проблемы изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития Комплексное изучение детей с ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в стране в 60-е годы. Первые обобщения этих данных.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Особенности детско — родительских отношений в семьях имеющих детей с задержкой психического развития Понятие «задержка психического развития» – употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной.

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Составитель Согомонян Г. Г. Одной из задач преобразования нашего общества.

Особенности развития познавательной деятельности у детей с задержкой речевого развития На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется проблеме гуманизации образования. Успешное решение этой проблемы.

Развитие внимания детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре. Внимание – является важным психическим процессом, без которого невозможно успешного осуществления любой из видов деятельности детей как.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох» НОД для детей с задержкой речевого и психического развития Цели: - знакомить с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 11:35
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коренькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД