Альфира Мухаметдинова
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию
«Я и мои права!»
Цель занятия:
- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей;
- объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии;
Публикация «Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития „Я и мои права“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям;
- дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок» и д. р
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, пожмем друг- другу руки назовем свои имена. Так знакомятся люди
Воспитатель: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в республике.
- Как называется наша республика? (Башкортостан)
-Кто мне скажет, как называется наш город? (Уфа)
Показ слайдов
- Наша Республика очень красивая. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами. В Башкортостане дружно живут люди разных национальностей – со своими обычаями и традициями. Каждый житель нашей республики обладает определенными правами и обязанностями.
Воспитатель: Что же такое права и обязанности? На земле людей очень много и человек не может делать что хочет, потому что надо уважать друг друга и подчинятся определенным правилам. Вот так появились всеобщие права и обязанности человека.
Воспитатель: Ребята давайте сядем. Вот волшебный сундучок, все наши права хранятся там. Перед тем как открыть сундук, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Так же мы отличаемся друг от друга именем. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик.
Воспитатель: Кроме имени у человека есть еще фамилия и отчество. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?
Воспитатель: Правильно. Чтобы различать людей с одинаковыми именами. Например: у нас в группе тоже два Артема, мы их различаем по фамилии.
Воспитатель: К сверстнику, брату, сестре, другу можно обращаться по имени, а к старшим людям по имени и отчеству и на «Вы». Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.
Игра «Назови соседа ласково»
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Назови соседа ласково» (вы будете называть ласково имя друга, который сидит рядом).
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и посмотрим что там находиться. О, здесь какой то документ. Что это за документ нам расскажет наша гостья, социальный педагог Людмила Михайловна (имя нужно ещё и для документов, написать письмо и тд. Рассказ о документах)
Беседа по картинкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие картины я нашла в нашем сундучке (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни).
- Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
-Получается, что вы имеете право на … (лечение)
Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в портфель то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
- Как называется школьный стол (парта)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Физкультминутка «Юные спортсмены»:
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)
Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)
Просмотр слайдов, эпизодами из любимых сказок.
Воспитатель: В сказках часто нарушают права героев, сейчас будем смотреть картины из мультфильмов, а вы скажете, какое право нарушили.
1) мультфильм «Волк и семеро козлят», Волк нарушил право на жизнь (Р. Н. С. "Волк и семеро козлят", вспомним сказку "Колобок", лиса нарушила право на жизнь колобка.
Воспитатель: Что случилось? Что сделал волк?
2) «Мама для мамонтенка».
Воспитатель: Про что мультфильм? Право ребенка на родителей.
3)Право на жилище («Три поросенка»)
Воспитатель: За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно. Подумайте, какое право здесь еще нарушено?
Игра "Разрешается - запрещается"
Воспитатель: Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.
1. Если бьет дряной драчун,
Слабого мальчонку.
Обижать слабого мальчонка
Строго… (запрещается)
2. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это…. (разрешается).
3. Рисовать и петь учиться,
играть и учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
4. Вот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
5. Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
7. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот как много у вас всяких прав.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним всё, о чём говорили на занятие. Я буду вам показывать рисунки, а вы скажете, о каком праве идет речь.
- Свидетельство о рождении? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- У каждого есть право на (дом)
- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование). У каждого есть право (образование).
- Мама с ребенком. О чем напоминает этот рисунок? (О праве ребенка быть вместе с мамой).
- Доктор Айболит. О каком праве напоминает этот рисунок?
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы отлично ответили на вопросы. Вам понравился наше занятие?