Оксана Верхошанская
Конспект литературного досуга по сказкам для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного досуга для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Образовательные задачи:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Методы и приемы :
Методы : игровые, словесные, сравнительно-поисковые, метод анализа, метод «Мозговой штурм», метод проб и ошибок, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: мяч, «Волшебный сундучок», в нем герои из сказки «Колобок» и «Репка», бумажные салфетки, книга Сказок
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным,, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности
(Организационный момент)Звонит колокольчик
Воспитатель: Колокольчик позвонил,
В круг ребяток пригласил,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем ни минуты не теряем
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел, пойду посмотрю.
Входит Сказочница.
Сказочница :- Здравствуйте ребята – я Сказочница, пришла к вам из страны сказок. А сказочницей меня зовут потому, что я знаю много сказок. Вот и к вам я попала не случайно, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Любите ребята?
Ответы детей:
Сказочница :- Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком, где спрятались сказочные герои. Только он у меня закрыта и что бы открыть его вам нужно ответить на мои вопросы правильно.
Готовы? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто пришел в гости к медведям?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто подавился бобовым зернышком?
- Кого выгнал лису из домика?
-Сколько козлят было у козы?
-Кто раздавил Теремок?
Сказочница :- молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь
сказочный волшебный сундучок можно открыть
- Посмотрим, что там лежит (сказочница заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка на фланелеграф).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
-Кого он встретил в лесу? (ответы детей).
-Кто съел колобка? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (ответы детей).
-А давайте сделаем для Лисы не съедобных колобков. (Сказочница раздает детям желтые, бумажные салфетки из которых дети катают колобков и кладут перед фланелеграфом, где фигурка Лисы.)
Сказочница :- Ребята какие мы молодцы, пока Лиса будет искать какой Колобок можно съесть, наш Колобок от нее укатится. Помогли мы Колобку?
Сказочница :- Ребята, а у меня в волшебном сундучке, есть еще герои из одной сказки Выставляю героев в разной последовательности. Из какой сказки герои (ответы детей). Сказочница :- Правильно «Репка». Только пока мы Колобку помогали, герои этой сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Сказочница :- Кто посадил репку? Дети: Дед Сказочница : -: Кого позвал Дед? Дети: Бабку Сказочница :- Кого позвала Бабка? Дети: Внучку Сказочница :- Кого позвала Внучка? Дети: Жучку Сказочница :- Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Сказочница :- Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Сказочница :- Молодцы ребята, правильно расставили всех героев. (Метод «Хорошо-плохо») Скажите ребята, а хорошо, что репка такая большая (ответы детей). А что плохого, что репка такая большая? (ответы детей). А помогать друг другу это хорошо или плохо? Давайте проверим. Я буду репкой, а вы меня попытаетесь потянуты в разные стороны. Получилось меня вытянуть? (ответы детей) а теперь встаньте друг за другом и потяните. Получилось вытянуть (ответы детей) Давайте сделаем вывод, что помогать друг другу это …. (ответы детей)
Сказочница :- Ребята, вы правда знаете много сказок и мне с вами пора прощаться, а на память я хочу вам подарить книгу с другими сказками. Прежде чем вам ее подарить скажите вы знаете, как обращаться с книгами? (ответы детей). Какие молодцы. До свидания, ребята! Приходит воспитатель. Воспитатель: Ребята, кто к нам стучался в дверь не пойму ни кого не нашла, наверное хулиганы. Вы заскучали здесь без меня? (ответы детей)
Воспитатель: А что вы делали со Сказочницей? Как много интересного я пропустила.