Папки-передвижки

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знание детей о русских народных сказках.

Задачи

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, проявлять интерес к драматизации.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход досуга

Звучит русская народная музыка»Светит месяц».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать

в чудесной стране сказок.

Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда

. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Лиса

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Лисонька.

Лиса : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Лисонька, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?

Лиса : Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке отыскать свою сказку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда).

Исполняется песня:»Мы едим, едим».

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «поезда)

Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.

Вот кустарники стоят

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Вы садитесь, посидите

Сказочку здесь посмотрите.

Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.

(на экране представлены сказки).

Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.

Хорошо, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.

(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)

Лиса : Нет, это сказка не моя.

Воспитатель: Не плачь, лисичка-сестричка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.

Мы по мостику идем – ни за что не упадем!

Вот как мы шагаем – весело играем!

Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!

Вот как мы шагаем – весело играем!

Воспитатель : Куда же мы попали?

Шли мы шли, и в сказку новую пришли.

И увидели другую сказку.

(На экране телевизора появляется сказка «Морозко»).

Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)

Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)

Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру

Проводится игра:»Отгадай сказку»

(Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать, выигрывает тот, кто больше назовет сказок).

Воспитатель: А в этой сказке живёт, лиса? (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас другая сказка.

Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки

(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)

Воспитатель: Лисичка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Лисички совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)

Дети: Это сказка : Снегурочка.

Лиса : Ну вот, опять не в мою сказку попали.

Воспитатель: Не плачь, Лисичка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?

Лиса : Конечно, хочу.

Воспитатель раздает детям маски-шапочки.

Драматизация сказки «Снегурочка».

Лиса : Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.

Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?

(на экране показ волка и лисы)

Дети: Мы очутились в русской народной сказке «Лиса и Волк»

Лиса : Ой, ребята, спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые раскраски. Только они не разукрашенные.

Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим их.

Ребята, проходите за столы.

Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?

С какими героями мы встретились? (ответы детей)

Молодцы! Ребята, посмотрите, лисичка улыбается.

Лиса : Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала я.

Но пришла пора прощаться,

И домой мне возвращаться.

До свидания, друзья!

Очень рада встречи я!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисичкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам.

Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.

Исполняется веселая пляска под русскую народную песню»Светит месяц».

Публикации по теме:

Сценарий музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Сценарий музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект литературного досуга «Викторина по творчеству К. И. Чуковского» в старшей группе Викторина по творчеству К. И. Чуковского в старшей группе. Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о произведениях К. И.

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака в старшей группе Задачи: 1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;.

Сценарий литературного досуга «В гостях у бабушки» для детей первой младшей группыСценарий литературного досуга «В гостях у бабушки» для детей первой младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №8» Литературный.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского» Литературный досуг в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского». Подготовили: Учитель – логопед Приходько Н. М Воспитатель –.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга для детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:37
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД