Марина Викторовна Вицкова
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, проявлять интерес к драматизации.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Ход досуга
Звучит русская народная музыка»Светит месяц».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.
(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).
Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать
в чудесной стране сказок.
Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда
. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Лиса
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Лисонька.
Лиса : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Лисонька, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Лиса : Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда).
Исполняется песня:»Мы едим, едим».
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «поезда)
Где мы с вами оказались, вы узнали дети?
Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Лиса : Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, лисичка-сестричка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель : Куда же мы попали?
Шли мы шли, и в сказку новую пришли.
И увидели другую сказку.
(На экране телевизора появляется сказка «Морозко»).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)
Кто помог падчерице?
Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
Проводится игра:»Отгадай сказку»
(Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать, выигрывает тот, кто больше назовет сказок).
Воспитатель: А в этой сказке живёт, лиса? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки
(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Лисичка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Лисички совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети: Это сказка : Снегурочка.
Лиса : Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Лисичка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?
Лиса : Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.
Драматизация сказки «Снегурочка».
Лиса : Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?
(на экране показ волка и лисы)
Дети: Мы очутились в русской народной сказке «Лиса и Волк»
Лиса : Ой, ребята, спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые раскраски. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим их.
Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, лисичка улыбается.
Лиса : Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисичкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам.
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.