Наталья Студнева
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ.
Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».
Цель: Формирование у детей представлений о культуре поведения на дороге, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей безопасного поведения на дороге, с использованием элементов технологии ТРИЗ.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ „Светофорчик и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивать координацию движения и дружеское взаимодействие у детей, через подвижные игры.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приё мы:
Рассматривание графического изображения имен признаков «Части» и «Цвет»; рассматривание карточек с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету; словесный - вопросы к детям; игровой, сюрпризный, инд. помощь.
Материал:
Карточки с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету, пособие «Паровозик», графическое изображение имен признаков «Части» и «Цвет»; волшебная карта, интерактивная доска, модель Светофорчик, мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор», конструктор - транспорт (машины).
Предварительная работа:
П/ И: «Светофор», П/И «Все на части разбираем», рассматривание объектов дорожного движения в группе по имени признаку «Части» и «Цвет», загадывание загадок про транспорт и участников дорожного движения, диск с обучающим мультфильмом для детей «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Ход занятия:
Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Светофорчик (Воспитатель) : Здравствуйте, мои дорогие малыши!
Дети здороваются.
Светофорчик : Меня зовут, Светофорчик! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас со своими друзьями, правилами дорожного движения! А помогут мне в этом два моих друга! Вы их знаете, они живут у вас в группе. Их зовут «Части» и «Цвет». Только вот беда, они такие шутники, взяли и спрятались от меня! Вы поможете мне их найти?
Ответы детей.
Светофорчик : Вот вам Волшебная карта, она вам поможет найти их!
Дети вместе с Светофорчиком рассматривают карту, которая появилась на интерактивной доске. Они видят на экране дорогу с различными машинами, разных цветов.
Светофорчик : И так, дети, вот и первая подсказка. Где-то здесь спрятался наш друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в механиков. Раз, два, три превращение начни!
Дети и Светофорчик играют в П/И «Все на части разбираем».
П/И «Все на части разбираем».
Цель: Закрепить знание детей о составных частях машины.
Идет игра:
Светофорчик и дети гуляют по группе, и находят части машины.
Светофорчик : Очень весело, играем, все на части разбираем. Колесо, часть чего?
Ответы детей.
Светофорчик : Очень весело, играем, все на части разбираем. Кузов, часть чего?
Ответы детей.
(играем несколько раз, пока не соберем всю машину).
Светофорчик : Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила!
Все вы замечательные механики! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел, пока мы играли, кто - же это?
Ответы детей: Имя признака «Части».
Светофорчик : Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Отвезем его на нашей машине?
Ответы детей.
Светофорчик : Леша, помоги, имени признаку Части, отвези его в «Паровозик»!
Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик».
Светофорчик : Молодцы! И так, дети, а вот и вторая подсказка. Где-то здесь спрятался наш второй друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в водителей машин. Раз, два, три движения начни!
Дети и Светофорчик играют в П/И «Светофор».
П/И «Светофор».
Цель: Закрепить знание детей о цветах светофора и правилах поведения машин на каждый сигнал светофора.
Идет игра:
Светофорчик : Красный цвет – дороги нет,
Желтый свет – готов к пути,
А зеленый свет – кати.
Дети выполняют движения, согласно указаниям светофора, под мелодию из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Светофорчик : Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила движения!
Что говорил нам красный сигнал?
Ответы детей.
Что говорил нам желтый сигнал?
Ответы детей.
Что говорил нам зеленый сигнал?
Ответы детей.
Светофорчик : Все вы замечательные водители! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам приехал, пока мы играли, кто - же это?
Ответы детей: Имя признака «Цвет».
Светофорчик : Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Отвезем его?
Ответы детей.
Светофорчик : Миша, помоги, цвету, отвези его в «Паровозик»!
Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик».
Светофорчик : Молодцы, мои удальцы! Вы смогли найти моих друзей озорников и при этом не нарушили ни одного правила дорожного движения! Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Светофорчик : За вашу помощь, вот вам подарок! Этот маленький светофор будет вам помогать соблюдать правила движения!
(дети получают модель светофора).
Теперь мне нужно вернуться на дорогу! Чтобы мои машины и дальше могли безопасно ездить по дороге. Всего доброго! До новых встреч!
Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».