Ирина Резник
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение выделять число в числовом ряду, находить соседние числа; закреплять навыки составления числа из двух меньших.
Совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между предметами и числами.
Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру
Продолжить учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и цифр
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, игра «Математическая мозаика» на каждого ребенка, лента цифр от 1 до 10 для игры «Да-нет», блоки Дьенеша, карточки для декодирования геометрических блоков, палочки Кюизенера, карточки с нарисованными домиками, карточки с медведями, счетные палочки, пазл с изображением 6 квадратов, куб с подарками
Методические приёмы:
Успокаивающее упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов, добывание пазла, поиск сокровищ).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практический (игры: «Математическая мозаика», «Да-нет» с цифровым рядом от 0 до 10, с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша «Накорми медведя», со счетными палочками)
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Водная часть
-Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра и улыбнемся
Сюрпризный момент
Обнаружили письмо:
Надпись на конверте: «Из страны МАТЕМАТИКИ от профессора-математика»
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы многому уже научились, много уже умеете и знаете. Я приготовил вам подарки – сокровища. Но, чтобы получить их, вам необходимо пройти испытание и выполнить задания. Только внимательные и умные смогут пройти все испытания и получить сокровища. За каждое выполненное испытание вы получите часть пазла, собрав который сможете найти свой приз»
Основная часть
1. Игра «Математическая мозаика»
Вопросы:
1. У квадрата 4 угла?
2. Если к 2 квадратам добавить еще 2, получится 4?
3. 5 больше 6?
4. У прямоугольника 4 стороны?
5. Вы просыпаетесь утром?
6. Вы обедаете ночью?
7. Сегодня понедельник?
8. среди геометрических фигур на столе есть квадрат?
9. 6 больше 7?
Проверить по карточке правильно ли выполнено задание
- Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)
- На что похож квадрат? (найти сходство по форме и по цвету)
Дети выполнили задание и получают первую часть пазла
2. Игра «Да-нет» с цифровым рядом от 0 до 10
Примерные вопросы детей:
- Это цифра пять (выделение середины? – Нет.
- Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)
-Эта цифра находится после двух?
-Эта цифра находится между?
- Эта цифра 4
- Где в жизни мы можем встретить число или цифру 4? (стол, стул, четырехугольник, номера машин, колеса у машины)
Дети выполнили задание и получают вторую часть пазла
3. Игра с палочками Кюизенера
-У домика профессора-математика сломались ступеньки. Необходимо построить новую лесенку из палочек Кюизенера.
Дети выстраивают лестницу, спускаются и поднимаются по ней, называя числа; называют соседей числа.
- Достаньте желтую палочку. Какое число она обозначает? (5)
-Составьте число 5 из двух меньших.
Дети составляют, затем рассказывают, как составили.
Дети выполнили задание и получают третью часть пазла
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем танцевать.
- Хлопни справа,
- Хлопни слева,
- Щелкни справа, щелкни слева.
- Руки вверх подними
- Хлопни громко раз, два, три!
А теперь приседай
От друзей не отставай
И сначала начинай!
4. Игра с блоками Дьенеша «Накорми медведя»
-Медведи в математической стране очень проголодались. Они очень любят есть печенье. Печенье в одной руке медведя должно отличаться от печенья в другой руке. Например, если в одной руке толстое и красной, в другой тонкое и синее.
Дети выполнили задание, используя карточки для кодировки, и получают четвертую часть пазла
5. Игра со счетными палочками
-Возьмите 4 палочки и сложите квадрат
-Добавьте еще 3 палочки так, чтобы квадратов стало два
-На что похожа получившаяся фигура (цифра 8, очки)
-Уберите одну палочку, чтобы поучилась цифра 6
Дети получают пятый пазл и собирают картинку-подсказку. На картинке изображены 6 красных квадратов
-Что это может быть?
-Частью чего могут быть квадраты? (Куб)
Дети находят куб с подарками
Заключительная часть
-Что делали сегодня на занятии?
-Что понравилось?
-Что было тяжело?