МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» (12 фото)

Ирина Резник
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение выделять число в числовом ряду, находить соседние числа; закреплять навыки составления числа из двух меньших.

Совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между предметами и числами.

Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру

Продолжить учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и цифр

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, игра «Математическая мозаика» на каждого ребенка, лента цифр от 1 до 10 для игры «Да-нет», блоки Дьенеша, карточки для декодирования геометрических блоков, палочки Кюизенера, карточки с нарисованными домиками, карточки с медведями, счетные палочки, пазл с изображением 6 квадратов, куб с подарками

Методические приёмы:

Успокаивающее упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов, добывание пазла, поиск сокровищ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (игры: «Математическая мозаика», «Да-нет» с цифровым рядом от 0 до 10, с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша «Накорми медведя», со счетными палочками)

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Водная часть

-Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра и улыбнемся

Сюрпризный момент

Фото «Путешествие в страну математики»

Обнаружили письмо:

Надпись на конверте: «Из страны МАТЕМАТИКИ от профессора-математика»

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы многому уже научились, много уже умеете и знаете. Я приготовил вам подарки – сокровища. Но, чтобы получить их, вам необходимо пройти испытание и выполнить задания. Только внимательные и умные смогут пройти все испытания и получить сокровища. За каждое выполненное испытание вы получите часть пазла, собрав который сможете найти свой приз»

Основная часть

1. Игра «Математическая мозаика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ - фото

Вопросы:

1. У квадрата 4 угла?

2. Если к 2 квадратам добавить еще 2, получится 4?

3. 5 больше 6?

4. У прямоугольника 4 стороны?

5. Вы просыпаетесь утром?

6. Вы обедаете ночью?

7. Сегодня понедельник?

8. среди геометрических фигур на столе есть квадрат?

9. 6 больше 7?

Проверить по карточке правильно ли выполнено задание

- Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)

- На что похож квадрат? (найти сходство по форме и по цвету)

Дети выполнили задание и получают первую часть пазла

2. Игра «Да-нет» с цифровым рядом от 0 до 10

Фото №1 Цель Закрепление знаний умений и навыков ранее полученных на занятиях по ФЭМП

Примерные вопросы детей:

- Это цифра пять (выделение середины? – Нет.

- Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)

-Эта цифра находится после двух?

-Эта цифра находится между?

- Эта цифра 4

- Где в жизни мы можем встретить число или цифру 4? (стол, стул, четырехугольник, номера машин, колеса у машины)

Фото №2 Задачи Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах умение выделять число в числовом ряду находить соседние числа закреплять навыки составления числа из двух меньших

Дети выполнили задание и получают вторую часть пазла

3. Игра с палочками Кюизенера

Фото №3 Совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между предметами и числами

-У домика профессора-математика сломались ступеньки. Необходимо построить новую лесенку из палочек Кюизенера.

Дети выстраивают лестницу, спускаются и поднимаются по ней, называя числа; называют соседей числа.

Фото №4 Все конспекты Математика

- Достаньте желтую палочку. Какое число она обозначает? (5)

-Составьте число 5 из двух меньших.

Дети составляют, затем рассказывают, как составили.

Дети выполнили задание и получают третью часть пазла

Физминутка

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем танцевать.

- Хлопни справа,

- Хлопни слева,

- Щелкни справа, щелкни слева.

- Руки вверх подними

- Хлопни громко раз, два, три!

А теперь приседай

От друзей не отставай

И сначала начинай!

4. Игра с блоками Дьенеша «Накорми медведя»

Фото №6 Математические представления ФЭМП Старшая группа ТРИЗ

-Медведи в математической стране очень проголодались. Они очень любят есть печенье. Печенье в одной руке медведя должно отличаться от печенья в другой руке. Например, если в одной руке толстое и красной, в другой тонкое и синее.

Дети выполнили задание, используя карточки для кодировки, и получают четвертую часть пазла

5. Игра со счетными палочками

Фото №7 Воспитывать интерес к

-Возьмите 4 палочки и сложите квадрат

-Добавьте еще 3 палочки так, чтобы квадратов стало два

-На что похожа получившаяся фигура (цифра 8, очки)

-Уберите одну палочку, чтобы поучилась цифра 6

Дети получают пятый пазл и собирают картинку-подсказку. На картинке изображены 6 красных квадратов

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП математическим занятиям

-Что это может быть?

-Частью чего могут быть квадраты? (Куб)

Дети находят куб с подарками

Фото №9 Материалы и оборудование Конверт с письмом игра

Заключительная часть

-Что делали сегодня на занятии?

-Что понравилось?

-Что было тяжело?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:10
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Резник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД