Елена Шаблыко
Конспект коррекционного занятия на тему «Звук [с]»
Конспект коррекционного занятия
Тема: «Звук [с]»
Задачи: совершенствовать умение правильно произносить звук [с] в словах; формировать умение определять позицию звука [с] в слове (в начале, в середине или в конце).
Публикация «Конспект коррекционного занятия на тему „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка слонёнок Стёпа; разрезная картинка, с изображёнными на ней предметами, в названии которых есть звук [с]; игры «Звуковая дорожка», «Прятки», «Поезд», «Разложи по корзинкам»; магнитофон, аудио запись музыки для физкультминутки.
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
- Сегодня к нам на занятие пришёл слонёнок Стёпа. Он хочет научиться правильно произносить слова с тем звуком, с которого начинается его имя. Какой это звук? (Звук [с]). Для этого он принёс нам интересные игры. Поиграем вместе со слонёнком?
Упражнение «Собери картинку»
Цель: автоматизация звука [с] в словах.
Ребёнку предлагается собрать разрезанную на части картинку и назвать все предметы, изображённые на ней.
II. Основная часть
1. Подготовительный этап
Игра «Звуковая дорожка»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: игровое поле, фишки, кубик.
Ход игры
Игроки выставляют свои фишки на старте. Затем по очереди бросают кубик и делают такое количество «шагов» по звуковой дорожке, какое число выпадет на кубике. Нужно назвать все предметы, которые попадаются игроку во время его «пути».
2. Формирующий этап
Игра «Поезд»
Цель: определение позиции звука [с] в слове.
Оборудование: изображение трёх поездов и картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с].
Ход игры
Ребёнку предлагается поместить картинки (вагончики) следующим образом: «В первом поезде поедут предметы, в названиях которых звук [с] в начале, во втором – в середине, в третьем - в конце».
Физкультминутка
- Слонёнку Стёпе очень понравилось играть вместе с нами. От счастья ему хочется танцевать. Давай повторим за слонёнком весёлые движения под музыку.
Игра «Прятки»
Цель: определение позиции звука [с] в слове.
Оборудование: картинки с нарисованными на них предметами, в названии которых есть звук [с], карточки для определения позиции звука в слове, звуковые фишки.
Ход игры
Ребёнку предлагается поиграть в прятки со звуком [с]. Для этого нужно назвать предмет, изображённый на картинке, определить, где слышится данный звук (в начале, середине или конце слова) и отметить место звука фишкой на карточке.
- В какой части слова «спрятался» звук [с] (в начале или в середине или конце?
3. Этап самостоятельной деятельности ребёнка
Игра «Разложи по корзинкам»
Оборудование: три корзиночки, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с].
Ход игры
Ребёнку предлагается помочь слонёнку Стё пе разложить картинки по корзиночкам следующим образом: «В первую корзинку – картинки с изображением предметов, в названиях которых звук [с] в начале, во вторую – в середине, в третью - в конце».
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
- Подошло к концу наше занятие. Слонёнок спрашивает, было ли оно для тебя интересным? Что было выполнять легко (сложно? Что ты уже умеешь делать? Чему ещё надо поучиться?
Рефлексия «Сердечки»
- Чтобы узнать, понравилось ли занятие, Стё па предлагает прикрепить на доску сердечки разных цветов: красный – «Очень понравилось!», зелёный – «Ничего особенного!», фиолетовый – «Совсем не понравилось!»