Лариса Никошина
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка).
Задачи:
1. Закреплять правильно произносить звук Ш в словах и предложениях.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, конверты.
I. Артикуляционная гимнастика.
II. Упражнение для рук:
«Набежал ветерок и колышет верхушки деревьев и они качаются и шумят (ш ш ш)».
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(Руки подняты вверх, как веточки, качаются, произносить при этом звук Ш-Ш-Ш).
III. Постановка цели НОД.
Выделение звука Ш из текста.
Мы построили шалаш,
Вот он, вот он, наш шалаш –
В шалаше мы будем жить —
Кашу пшенную варить.
— Какой звук чаще встречается? (звук Ш)
Мы сегодня будем учить звук "Ш".
IV. Произнесение звука, его характеристика.
Описание правильной артикуляции при произнесении звука Ш.
а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед;
б) зубы сближены;
в) широкий кончик языка приподнят к авельолам или к переднему
краю твердого нёба и образуют с ними щель, средняя часть спинки языка
опускается, но края языка прижаты к боковым зубам;
Задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад;
г) посередине языка идёт теплая, воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
д) мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает
проход в носовую, полость так, что воздушная струя идет через рот;
е) голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
Широкий язык должен быть поднят вверх к бугоркам за верхними зубами,
(воздух теплый). Голоса нет.
- Язык вверху или внизу? Узнай узкий или широкий язык?
- Губы улыбаются или вытянуты?
V. Произнесение слов, развитие внимания и памяти, (прослушать
и повторить в таком же порядке). Шина, катушка, лягушка, подушка, мышь, ковш, шапка.
VI. Выделение звука "Ш" из слов. Выбрать картинки на звук Ш в начале,
середине слова.
VII. Анализ двухсложных слов с закрытым слогом.
1) вышка, шапка, пушка.
2.) преобразование слов путем добавления одного звука : каша-кашка. Какой звук надо добавить, чтобы из слова каша получилось кашка. Миша - мишка.
3) Я буду говорить слоги, вы добавляете звуки, чтобы получилось слово. Какое слово, получится? Ко-ш-ка, мы-ш-ка, ша-п-ка. Какой звук добавили?
VIII. Составление предложений по опорный словам, с опорой на картинку:
Два, Алёша, год. (Алёше два года).
Бабушка, купить, дедушка, Алёша, мишка, и. Алёша, машина, у. (Бабушка и дедушка купили Алёше мишку и машину).
Алёша, мишка, машина, катать, будет, на. (Алёша будет катать Мишку на машине).