Боцулко Оксана
Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;
- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;
- упражнять детей в определении места звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или «Каблук стучик»)
- предметные картинки со звуком К;
- цветные фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Социально-коммуникатив-ное развитие,
Речевое развитие
Слайд 1 Игровая деятельность 1. Игра «Припомни словечко».
Сядет тот, кто назовет слова на звук Т.
Физическое развитие
Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики.
Коля, Коля, Николай,
За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом).
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки (Приседают)
Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) .
Физическое развитие
Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.
В доме жалуется пол:
«До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол,
Тумба, кресло и столы,
Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца),
Еле-еле их терплю –
Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Массаж лица.
Поглаживание,
Волнообразные движения,
Спиралевидные движения,
Поглаживание.
Физическое развитие
Слайд 4 Двигательная деятельность 5. Развитие мимических мышц.
Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках.
Физическое развитие
Слайд 5-6 Двигательная деятельность 6. Развитие артикуляционной моторики.
Для челюсти:
- медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов),
Для губ:
- Трубочка –Улыбка (5 раз,
Для языка:
- Почистим нижние зубки.
Физическое развитие Двигательная деятельность 7. Развитие дыхания и голоса.
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
Работа над голосом: (ударение на выделенный звук).
А-О-У
А- О- У
А-О-У
Речевое развитие
Слайд 7 Коммуника-тивная деятельность 8. Тема занятия.
- Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К.
Со звуком К мы сегодня и познакомимся.
Речевое развитие
Слайд 8 Коммуника-тивная деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение логопедом звука К, затем детьми.
- Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой.
(повторение характеристики звука К несколькими детьми).
Речевое развитие
Слайд 9
Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай».
Повторение рядов слов вслед за логопедом.
МАК-БАК-ТАК
ТОК-ТУК-ТАК
БЫК-БАК-БОК
Клетка- Плетка- Пленка
Тыква- Буква – Будка.
Физическое развитие
Слайд 10 Двигательная деятельность 11. Физминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх – вниз, потянись,
Потянись и проснись!
Речевое развитие
Слайд 11, 12, 13, 14 Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность 12. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АК, УК, КА, КУ с выкладыванием схемы.
Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи звук К, звук А».
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие
Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался».
Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА, и др.
Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова».
Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика».
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 14. Закрепление звука К в предложениях.
Игра «Живое предложение».
Составление предложений с предметными картинками.
Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание.
Речевое развитие
Слайд 16 Коммуника-тивная деятельность, 15. Закрепление звука К в тексте.
Выделение слов со звуком К в тексте :
У паука, у паука,
То ли рука, то ли нога.
Плетет паук паучью сеть,
Чтоб всех кусачих сладко съесть.
Речевое развитие
Слайд 17 Коммуника-тивная деятельность, 16. Итог занятия.
- С каким звуком познакомились?
- Дайте ему характеристику?
- Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова.
Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность, 17. Оценка работы детей и домашнее задание.
Приклеить в тетрадь картинки со звуком К в начале и конце слова.
Социально-коммуникатив-ное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время НОД.