Анна Плахотник
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками 1-й младшей группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательное развитие ребенка, создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение повышенной двигательной активности, стабилизация его эмоционального состояния.
Задачи: воспитывать чувство сплоченности, эмпатии; развивать слуховое внимание, произвольность, пространственные представления, общую моторику, память, речь и воображение; обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету, отображению в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками 1-й младшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: картина «Осенний лес», игрушечный ежик, игрушки (куклы биба-бо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья на каждого ребенка, красная, желтая и зеленая корзинки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.
Доброе утро!
2. Подготовительный этап.
Посмотрите на эту картину, на ней изображен осенний лес. Как мы можем догадаться, что изображена осень? (дети рассматривают картину, называют времена года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень).
Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Давайте! (дети встают друг за другом и идут по кругу, педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения, а дети повторяют за ним).
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (Обычный шаг)
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки, (Большими шагами)
По камушкам, По камушкам, (Прыжки вперед)
По кочкам, по кочкам, (Прыжки вперед)
По маленьким листочкам, (Мелкими шажками)
В ямку – бух! (Приседают на корточки)
Ну, вот мы и в лесу. Нас должен встречать ежик…. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят где находиться ежик).
3. Ознакомление с новым материалом.
Давайте посмотрим на нашего ежика повнимательней. Вы можете его даже потрогать (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку).
Какой он, Машенька?
Колючий.
Правильно, он колючий. А давайте с вами выучим стихотворение «Что ты еж такой колючий?»
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ребята, вы догадались, зачем ежику колючки? Своими иголками ежик защищается от «соседей». Когда он боится, то сворачивается клубком и поднимает колючки. А теперь давайте с вами поиграем в ежиков (Дети ползают на четвереньках по группе, а когда психолог показывает игрушку: лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно).
Помните, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, - но у них есть надежное укрытие – иголки.
Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам (Педагог-психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки – красную, желтую, зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета).
4. Первичное осмысление.
А теперь давайте споем ежику песенку. Кто хочет быть ёжиком? (выбирается еж или несколько ежиков, который садится и обхватывает руками колени, а остальные дети встают вокруг него и поют песенку).
Шли по лесу не спеша.
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя. (Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику»).
5. Подведение итогов.
А что вам сегодня понравилось делать?
Ответы детей.
Мне тоже все очень понравилось, но пришла пора прощаться. До следующей встречи
До свидания!