МААМ-картинки

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности

Оксана Меледина
«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности
▼ Скачать + Заказать документы

«Школьные правила»

Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога

по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности у детей

подготовительного к школе возраста

Подготовила: педагог – психологДетского сада № 80 ОАО «РЖД» г. Вологда

Меледина Оксана Сергеевна

Цель: профилактика школьной дезадаптации и снижение тревожности детей 6 – 7 лет, с помощью сказкотерапии.

Задачи:

• повышение работоспособности и сплочение рабочей группы;

• развитие потребности в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями;

Публикация «„Школьные правила“, Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности» размещена в разделах

• знакомство детей с правилами поведения в школе;

• формирование позитивной модели поведения в реальной школьной жизни;

• регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств.

Методическое обеспечение:

1. музыкальное сопровождение – музыка – «звуки природы»;

2. мягкие игрушки – персонажи сказки (волк, заяц, лиса, белка, еж);

3. листы бумаги, разделенные на четыре квадрата по количеству детей;

4. простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1 вводная часть. Ритуал приветствия друг друга.

(психолог проводит детей в центр кабинета)

- Дети давайте нарисуем ровный круг, для этого возьмемся за руки и образуем круг. (дети берутся за руки и организуют круг в центре кабинета)

- Теперь надо обязательно поприветствовать друг друга. А как мы с вами это делаем? (пауза – дети перечисляют: как рыбки, как с мамой и папой, как командиры)

- Правильно! Это наши три способа пожелать «Доброго утра»: сначала без слов - мимикой (как рыбки); дальше спокойно, как с мамой и папой разговариваем; после громко, но мы не кричим и не визжим, а как командиры громко и четко говорим. (дети приветствуют друг друга)

2 основная часть. Работа со сказкой «Школьные правила»

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство со сказкой. Но чтобы было удобно слушать займите места на полянке сказки. (на ковре расставлены стулья полукругом и рядом создан макет «лесной школы»)

- Для начала давайте вспомним, о чем сказки, которые мы с вами изучаем? (пауза – ответы детей: о школе, о лесной школе, об учителе Еже и т. п.)

- Это все верно!

Развивающая игра «Лесные герои»

- Как и в любой школе - в лесной учатся ученики, только лесные. Я думаю, вы их всех помните. Но мы не будем перечислять, а покажем их, изобразим, остальные угадают кто это. (дети по одному изображают лесных героев, начать можно с психолога)

- Очень хорошо! Мы продолжим знакомство со сказкой, сегодня это сказка «Школьные правила».

- (Чтение сказки) «На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж.

- Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?»

- Ребята, что такое правило и какие вы правила знаете? (пауза - дети перечисляют)

- Продолжим, и узнаем, что ответили ученики лесной школы.

(Чтение сказки) «- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?»

- Ребята, а как вы думаете можно прожить без правил? (обсуждение с детьми)

(Чтение сказки) «- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.»

- И мы с вами сейчас познакомимся со школьными правилами. Но для начала немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три»

(Дети встают свободно по кабинету)

«Раз – поднялись, потянулись

Два – нагнулись, разогнулись

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять руками – помахать

Шесть – за столик тихо сесть»

- А теперь присядьте за стол. Познакомимся и мы с правилами учителя Ежа, но чтобы о них не забыть мы правила зарисуем. Для этого перед каждым из вас есть лист бумаги, который разделен на четыре квадрата, по одному на каждое правило. А так же нам понадобится карандаш.

Проверьте, все есть?

«- Итак, правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок!

(зарисовка пиктограммы, например улыбка)

Второе правило уже труднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок.

-До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок!

(зарисовка пиктограммы, например, звонок)

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!

(зарисовка пиктограммы, например рука)

Правило четвертое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

(зарисовка пиктограммы, например парта школьника)

- А давайте, и мы проведем не большую перемену! И поиграем в спокойную игру «Ёжик».

Речедвигательная игра «Ёжик»

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратиться еж в клубок.

Ощетинит еж иголки – не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

3 Заключительная часть. Обсуждение в кругу, ритуал прощания со сказкой.

- Присядем снова за столы. Взгляните на свои работы. Какие школьные правила вы запомнили? (ответы детей)

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с моими заданиями.

- пришло время попрощаться, нам нужно проводить сказку. Нарисуем круг (дети встают, берутся за руки, говорят все вместе).

Ритуал прощания друг с другом и со сказкой

Мы любим сказки изучать.

И дружно вместе отвечать.

Мы немного отдохнем

И опять сюда придем!

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Тип занятия: игровое занятие.

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Система коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУСистема коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ Цель: Воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи Задачи:.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей 5–7 лет Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности
Опубликовано: 26 января 2016 в 23:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Меледина (УИ 408615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД