Александра Айплатова
Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях
Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги типа «ЛА»
Составлять схемы слов
Активизировать словарь (названия животных, слово «любознательный»)
Развивать фонематический слух, силу и высоту голоса
Оборудование: мультимедийные изображения животных и домика,
схемы слов, игрушки
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Артикуляционная гимнастика. Комплекс Л.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Сообщение темы занятия
- Ребята, а что значит любознательность, любознательный? (человек, который хочет много узнать)
- Давайте поиграем в игру «Любознательный»
Ваша задача- отвечать на вопросы быстро и правильно
- Чем едят суп? (ложкой)
- Чем копают землю? (лопатой)
- Что ночью ярко светит в небе? (луна)
- Где пасут коров? (на лугу)
- От чего мама плачет когда режет его в суп? (лук)
- Кто вас учит правильно говорить? (логопед)
Ложка, лопата, луна, луг, лук, логопед
-Какой звук встречается во всех этих словах? (звук Л)
-Сегодня мы будем четко и правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях.
Входит ребенок в костюме Незнайки и говорит:
- Я узнал, что вы сегодня будете учиться правильно произносить звук Л. И хотел поучиться вместе с вами.
Логопед. – хорошо, ребята тебе в этом помогут
-Когда мы произносим звук Л, губы что делают? (улыбаются)
- Где находится язык? (упирается в верхние зубы)
- А воздух выдыхается по краям языка.
4. Характеристика звука Л.
- Кто скажет, какой это звук?
(согласный, звонкий, твердый)
5. Произношение звука Л хором и по отдельности изолированно:
По мультимедийным картинкам:
Пароход гудит - ЛЛЛ…
Самолет летит – ЛЛЛ…
Медведь рычит - ЛЛЛ…
Физминутка. «Речь с движением»
ПРОГУЛКА В ЗООПАРК
Раз, два, три, четыре, пять в зоопарк пойдём гулять (дети шагают на месте)
Там животных повстречаем и конечно всех узнаем (хлопают в ладоши)
Справа слон (показывают правой рукой направо)
Большой, как дом (поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши)
Слева – страшный крокодил (показывают левой рукой налево)
Он нас чуть не проглотил (вытягивают руки вперёд, одну над другой, соединяют, разъединяют руки, изображая челюсти крокодила)
Рядом зверь – живое чудо (разводят руки в стороны)
Горб огромный у верблюда (соединяют руки над головой в виде дуги)
Узнаёте? Вот жираф. Ходит голову задрав (поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам, изображая голову жирафа)
А когда мы все устали, то на пони поскакали (цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи)
Мультимедийная игра «Зоопарк». Выделение звука Л на слух, с определением места звука в слове.
Логопед.
- Мы сегодня отправимся гулять в зоопарк, там живет много разных зверей, но мы будем искать животных со звуком Л.
По мультимедийным картинкам:
Слон, крокодил, вол, лось, волк, осел, белка, шакал, ласка, мул, лама, лошадь, козел
Давайте произнесем эти слова, скажем, где находится звук Л, прохлопаем и поселим их в домики (схемы домиков)
Загадывание загадок.
1) Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко рога раскинув широко.
По деревьям скок-да скок – живой порхает огонек.
Отгадки: лось, белка
Выложить схемы слов: лось, белка.
Итог.
Незнайка. –Спасибо дети, вы мне очень помогли. Я узнал, что есть такой звук Л - согласный, звонкий, твердый. Запомнил животных, в названиях которых есть этот звук. В следующий раз обязательно приду к вам на занятия и буду учить вместе с вами разные звуки, искать их в словах
Логопед –ребята, а кто мне скажет, какой звук вы учили? (звук Л)
-Когда мы произносим звук Л, губы что делают? (улыбаются)
- Где находится язык? (упирается в верхние зубы, а воздух выдыхается по краям языка).
Названия каких животных вы запомнили? (Слон, крокодил, вол, лось, волк, осел, белка, шакал, ласка, мул, лама, лошадь, козел)