Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» (1 фото)

Александра Айплатова
Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях

Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги типа «ЛА»

Составлять схемы слов

Активизировать словарь (названия животных, слово «любознательный»)

Развивать фонематический слух, силу и высоту голоса

Оборудование: мультимедийные изображения животных и домика,

схемы слов, игрушки

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс Л.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте „Звук [Л]“» размещена в разделах

Сообщение темы занятия

- Ребята, а что значит любознательность, любознательный? (человек, который хочет много узнать)

- Давайте поиграем в игру «Любознательный»

Ваша задача- отвечать на вопросы быстро и правильно

- Чем едят суп? (ложкой)

- Чем копают землю? (лопатой)

- Что ночью ярко светит в небе? (луна)

- Где пасут коров? (на лугу)

- От чего мама плачет когда режет его в суп? (лук)

- Кто вас учит правильно говорить? (логопед)

Ложка, лопата, луна, луг, лук, логопед

-Какой звук встречается во всех этих словах? (звук Л)

-Сегодня мы будем четко и правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях.

Входит ребенок в костюме Незнайки и говорит:

- Я узнал, что вы сегодня будете учиться правильно произносить звук Л. И хотел поучиться вместе с вами.

Логопед. – хорошо, ребята тебе в этом помогут

-Когда мы произносим звук Л, губы что делают? (улыбаются)

- Где находится язык? (упирается в верхние зубы)

- А воздух выдыхается по краям языка.

4. Характеристика звука Л.

- Кто скажет, какой это звук?

(согласный, звонкий, твердый)

5. Произношение звука Л хором и по отдельности изолированно:

По мультимедийным картинкам:

Пароход гудит - ЛЛЛ…

Самолет летит – ЛЛЛ…

Медведь рычит - ЛЛЛ…

Физминутка. «Речь с движением»

ПРОГУЛКА В ЗООПАРК

Раз, два, три, четыре, пять в зоопарк пойдём гулять (дети шагают на месте)

Там животных повстречаем и конечно всех узнаем (хлопают в ладоши)

Справа слон (показывают правой рукой направо)

Большой, как дом (поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши)

Слева – страшный крокодил (показывают левой рукой налево)

Он нас чуть не проглотил (вытягивают руки вперёд, одну над другой, соединяют, разъединяют руки, изображая челюсти крокодила)

Рядом зверь – живое чудо (разводят руки в стороны)

Горб огромный у верблюда (соединяют руки над головой в виде дуги)

Узнаёте? Вот жираф. Ходит голову задрав (поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам, изображая голову жирафа)

А когда мы все устали, то на пони поскакали (цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи)

Мультимедийная игра «Зоопарк». Выделение звука Л на слух, с определением места звука в слове.

Логопед.

- Мы сегодня отправимся гулять в зоопарк, там живет много разных зверей, но мы будем искать животных со звуком Л.

По мультимедийным картинкам:

Слон, крокодил, вол, лось, волк, осел, белка, шакал, ласка, мул, лама, лошадь, козел

Давайте произнесем эти слова, скажем, где находится звук Л, прохлопаем и поселим их в домики (схемы домиков)

Загадывание загадок.

1) Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко рога раскинув широко.

По деревьям скок-да скок – живой порхает огонек.

Отгадки: лось, белка

Выложить схемы слов: лось, белка.

Итог.

Незнайка. –Спасибо дети, вы мне очень помогли. Я узнал, что есть такой звук Л - согласный, звонкий, твердый. Запомнил животных, в названиях которых есть этот звук. В следующий раз обязательно приду к вам на занятия и буду учить вместе с вами разные звуки, искать их в словах

Логопед –ребята, а кто мне скажет, какой звук вы учили? (звук Л)

-Когда мы произносим звук Л, губы что делают? (улыбаются)

- Где находится язык? (упирается в верхние зубы, а воздух выдыхается по краям языка).

Названия каких животных вы запомнили? (Слон, крокодил, вол, лось, волк, осел, белка, шакал, ласка, мул, лама, лошадь, козел)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ш] в речи. 2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе-Яге» Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе на тему: «В гости Бабе Яге». Цель: Развитие эмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Урок обучения грамоте «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» 1 «Б» класс Программа: Школа России Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 20:42
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД