МААМ-картинки

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»

Наталья Бараниченко
«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать интерес к игре, творческие способности детей;

- развивать психические процессы (внимание, память)

- развивать внимание, интерес

-развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

-развивать умение внимательно слушать.

Образовательные :

-помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании дефектологом знакомой сказки;

-сопровождать попытки детей при рассказывании дефектологом сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра;

-формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда);

-упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз (2-4 слова);

- закреплять умение различать «много», «один», «большой», «маленький»;

-формирование раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка.

Работа над словарем: дед, баба, колобок, съем, слепили, заяц, волк, медведь, лиса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: активно принимает участие в диалоге со взрослым, сопровождает речью игровые действия; с удовольствием участвует в продуктивной, театрализованной и игровой деятельностях.

Физические: развитие моторики.

Художественные: развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация : беседа в процессе драматизации (К., драматизация (С.); решаемые задачи: учить использовать вербальные и невербальные средства общения, умение делиться накопленной информацией об объекте; прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки "Колобок" (М, К., лепка колобков (Х. тв.); решаемые задачи: продолжать формировать умение аккуратно пользоваться пластическим материалом-тестом; закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка; приучать детей класть вылепленные предметы на заранее подготовленную дощечку.

Здоровье: пальчиковая гимнастика (К.); решаемые задачи: совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

Физическая культура: выполнение двигательных заданий (К., Ч. х. л.); решаемые задачи: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Музыка: подпевание взрослому (К.); решаемые задачи: развивать интерес к музыке; желание подпевать.

Оборудование: игрушки: колобок, бабушка, дедушка; части дорожки с героями сказки: заяц, волк, медведь, лиса; детали крупного конструктора, обручи, корзинки, шишки, соленое тесто, доски для лепки, сухой бассейн из фасоли и морковь большая и маленькая (раздаточный материал, детская песенка "Колобок" автор Татьяна Морозова. Поет Татьяна Морозова, музыкальный центр.

Оформление зала: деревья, цветы, домик.

Ход игровой деятельности:

Вводная часть: создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей; определение цели.

Стук в дверь. Появляется дедушка (деревянная игрушка)

Деф. -Ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка)

Дед. -Здравствуйте, ребята.

Дети. -Здравствуй, дедушка!

Деф. -Дедушка, почему ты такой грустный?

Дед. -Я хотел, чтобы баба испекла мне колобок, а муки-то нет.

Деф. -Давайте вместе попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок. Бабушка так и сделала: намела (выполняет плавные движения кистями рук к себе, наскребла муки (медленно сжимают и разжимают кулаки, замесила тесто на сметане (круговые движения руками в разных направлениях, скатала колобок (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, изжарила его в масле (дышат на ладони теплым воздухом) и положила на окно остудить (дуют на ладони). (Выполнить на каждое слово действия руками).

Деф. Скучно колобку одному дома лежать, и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.

Баба: Колобок, ребят к нам в гости пригласи.

Деф. Покатился колобок по дорожке и оказался у нас с вами в зале (Дети показывают, как катится Колобок – катают друг другу шар-Колобок). Пойдем с Колобком в гости к бабушке и к дедушке?

Дети: Да!

Деф. Отправляемся в Путешествие с Колобком! Катится колобок, а навстречу ему Заяц (Из леса выбегает заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Деф. Испугался колобок зайца

Дети: Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните.

1. Игра «Угощение для зайчика»

Дети ищут в сухом бассейне с фасолью большую и маленькую морковку для зайчика.

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья добрые, с заданием справились, много моркови нашли. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Деф. Покатился Колобок дальше. А навстречу – волк!

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Деф: Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!

Артикуляционная гимнастика.

Дети по показу выполняют движения.

«Песня» волка [аааааа], [ууууууу], [ииииии] – на одном выдохе.

«Голодный» волк – втянуть щеки.

«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

Деф. Пока волк пел свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!

Деф. Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)

Медв. Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медв. Ладно, выполните мое задание и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.

Деф. А мы, Миша, знаем про тебя стихотворение! Ребята, расскажем?

Физ. минутка. Игра "Мишка косолапый".

Цель: развивать активную речь, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом:

Мишка косолапый

по лесу идет.

(дети идут вперевалку с ноги на ногу)

Шишки собирает,

(приседают, делая вид, что собирают шишки)

песенки поет.

Шишка отскочила

прямо Мишке в лоб,

(дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

и ногою топ!

(топают ногой)

Игра «Собери шишки в корзинку»

Цель: развивать общую и мелкую моторику.

Медв. И правда, справились с заданиями. Какие вы молодцы!

Медв. Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.

Деф. Подошли мы с вами к полянке. Ой! А кто это там под деревом сидит? (Сидит под деревом лиса)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Деф. Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне Колобков налепите.

Лепка из соленого теста «Колобок»

Цель: закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка; приучать детей класть вылепленные предметы на заранее подготовленную дощечку.

Деф. -Ребята, подойдите к столам. На них лежит готовое тесто. Из этого теста мы сделаем лисичке много колобков.

Деф. - Как бабушка делала колобка?

-Берём кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.

Показ приёма раскатывания шара из куска теста.

-А теперь давайте вы.

Дети катают колобков.

Деф. –Лисичка, смотри, как много колобков ребята тебе приготовили.

Лиса: Молодцы ребята, замечательные у вас Колобки получились.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка?

Лиса: Нет, нет, нет - не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Лиса: Ну, ладно, идите, добрая я сегодня! Но для того, чтобы идти дальше вам нужно собрать правильно дорожку. (Дети вспоминают сказку и соединяют отдельные элементы в одну дорожку).

Заключительная часть: оценка деятельности детей.

Деф. -В какую сказку мы играли? ("Колобок").

-Что мы сегодня лепили? (Колобков)

-Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка, медведя, лису).

Деф. Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.

Баб. Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть! Милости просим!

Дед: а у нас для вас есть вкусное угощение (Бабушка угощает детей сладостями).

Публикации по теме:

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителейРеализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А. на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка. Тема.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до 1 года «Кукла в гостях у ребят» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до года «Собачки играют с нами» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо» В. В. Колесова учитель-логопед ГБДОУ № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 2015 г. Цель: закрепление правильного произношения звука.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации Образовательная область «Здоровье» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 26 января 2016 в 00:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бараниченко (УИ 360137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД