Папки-передвижки

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку»

Марина Симиненко
Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей.

-Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

-Закреплять навык ориентирования на листе бумаги.

-Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

-Учить употреблять предложно – падежные конструкции с предлогами НА, ЗА.

-Учить анализировать предложение из 4-х слов.

-Учить понимать значение предлогов НА, ЗА.

-Учить образовывать существительные т. п., п. п. с предлогом.

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

-Развивать сообразительность, наглядно – образное и логическое мышление, произвольное внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать пространственные представления.

-Развивать связную речь.

- Развивать тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.

-Воспитывать умение работать в коллективе, спокойно выслушивать товарищей.

Атрибуты:

1. Игра «Лабиринт «Кто где живет».

2. Игра «Путаница «Дикие животные».

3. Игра «Найди спрятанных зайчат».

4. Мольберты.

5. Мячик.

6. Указка.

7. Конверт с письмом «Старичка – Лесовичка».

8. Плоскостные фигурки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка на каждого ребенка.

9. Листы А-4 салатового цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Знакомство с дикими животными, их детенышами, повадками, средой обитания на непосредственно образовательной деятельности и в игровой деятельности.

2. Введение предлогов НА, ЗА и их символов.

3. На материалах лексических тем в непосредственно образовательной деятельности, подгрупповой и индивидуальной работе логопеда и воспитателей: учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже; учить употреблять предложно – падежные конструкции с предлогами НА, ЗА.

4. Соблюдение санитарно – гигиенических требований к занятию:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение (естественное, искусственное);

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.

5. Смена видов деятельности:

- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;

- чередование статического и динамического видов деятельности;

- чередование смены поз.

6. Учет индивидуальных возрастных особенностей:

- подбор методов и средств;

- индивидуальный подход к обучению.

7. Мотивация на обучение.

8. Профилактика нарушений осанки: мебель по росту, физкультминутки, постоянный контроль за позой детей.

9. Психоэмоциональный комфорт на занятии.

В группу вносят письмо от Старичка – Лесовичка.

Воспитатель читает письмо:

«Милые мои ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Шлет вам поклон земной

Старичок – хозяин лесной.

Помощь ваша мне нужна,

У меня случилась беда:

Все звери по лесу разбежались,

Домой возвращаться отказались.

В лес скорее приезжайте,

Старичку – Лесовичку помогайте».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Старичку – Лесовичку навести порядок в лесу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а чтобы нам быстрее добраться, поедем мы в лес на автобусе.

Физкультминутка «Мы в автобус дружно сели».

Мы в автобус дружно сели

(Дети приседают)

И в окошко посмотрели,

(Рука «козырьком» над глазами)

Наш шофер педаль нажал,

(Дети топают ногой)

И автобус побежал.

(Дети бегут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу.

На лесной опушке

Перепутались зверюшки.

Нужно зверей всех отыскать

И красиво их назвать.

Проводится игра «Путаница «Дикие животные».

Воспитатель: Указку в руку бери, животное обведи и правильно назови.

Дети по - очереди находят дикое животное, обводят указкой контур, называют его.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Старичку – Лесовичку, всех животных отыскали, а теперь давайте с ними поздороваемся.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

(Ладошки под щекой, дети «спят»)

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся.

(Потянуться)

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка – сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать тоже левой рукой).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите!

Собрались наши зверюшки

На лесной опушке.

Стали думать и гадать,

Как свой домик отыскать.

Поможем зверям найти свои дома?

Дети: Да!

Воспитатель: По извилистой дорожке

Нужно пройти,

Аккуратно к домикам

Зверей привести.

Проводится игра «Лабиринт «Кто где живет?»

Воспитатель по – очереди просит детей назвать животное, где оно живет, указательным пальчиком правой руки провести животное по лабиринту до дома.

Ответы детей:

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Заяц живет под кустом.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием Старичка – Лесовичка вы справились.

Выходит мама – Зайчиха (логопед, «плачет».

Ой, беда, беда, беда,

Помогите мне, друзья!

Решили мои зайчата

Поиграть в прятки.

Разбежались по лесу без оглядки.

От мамы спрятались шалунишки,

Не может отыскать детей зайчиха.

Помогите мне, ребята,

Найдите, где спрятались зайчата.

Проводится игра «Найди спрытанных зайчат».

Логопед: Ребята, куда спрятались зайчата?

Дети: Зайчонок спрятался за пенек, за дерево, на пенек, на бревно, за кустик.

Логопед: Где сидит этот зайчонок?

Дети: Зайчонок сидит на пеньке, за деревом и т. д.

Логопед: Сколько же зайчат вы нашли? Посчитайте – ка их!

Дети: Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.

Логопед: А вот про этого зайчонка давайте составим предложение. Где сидит зайчонок?

Дети: Зайчонок сидит на пеньке.

Логопед: Сколько слов в предложении? Помогут нам их посчитать наши пальчики, загибаем… какое первое слово, второе, третье, четвертое? Что обозначает маленькое слово НА?

Ответы детей.

Логопед: А теперь давайте составим предложение про этого зайчика. Где он сидит?

Дети: Зайчонок сидит за деревом.

Логопед: Сколько слов в предложении? Помогут нам опять пальчики посчитать, загибаем…какое первое слово, второе, третье, четвертое?

Ответы детей.

Логопед: Что обозначает маленькое слово ЗА?

Ответы детей.

Логопед: Спасибо, ребята, помогли мне найти моих зайчат. До свидания!

Зайчиха уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Но в лесу потерялись не только зайчата,

Но еще и лисята, волчата, ежата.

Не могут родителей найти,

До домов родных дойти.

Давайте поможем зверятам,

Назовем их родителей, ребята!

Проводится игра с мячом «Мама, папа и детеныш».

Воспитатель: Дружно за руки беритесь,

В круг красивый становитесь.

Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом: «Кто родители у зайчонка?»

Ребенок: У зайчонка мама – зайчиха, папа – заяц. Бросает мяч воспитателю.

Аналогично задаются вопросы про бельчонка, лисенка, медвежонка, ежонка, волчонка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли детенышам отыскать своих родителей, но Старичку – Лесовичку еще нужна ваша помощь.

Не могут зверюшки поделить опушку,

Ссорятся, кричат, друг другу место уступить не хотят.

Надо, ребята, зверей помирить,

Нужно на опушке их расселить,

Чтоб зверям не тесно

В лесу было жить.

За столы свои садитесь. Представим, что это – лесная опушка. Давайте расселим на ней зверей, которые лежат у вас на тарелочках.

Вы готовы? Слушайте меня внимательно.

Медведь будет жить посередине.

Заяц – в верхнем правом углу.

Еж – в нижнем левом углу.

Белка – в верхнем левом углу.

Лиса – в нижнем правом углу.

Воспитатель задает детям вопросы: «Где живет медведь?»

Ребенок: Медведь живет посередине, и т. д.

Воспитатель: Расселили мы зверей, им теперь не будет тесно на лесной опушке и они не будут ссориться. Ну вот, ребята, навели мы порядок в лесу. Давайте вспомним, как мы помогали Старичку – Лесовичку.

Ответы детей.

Воспитатель: А за вашу помощь Старичок – Лесовичок решил вас отблагодарить лесными дарами, которые мы попробуем,когда вернемся в детский сад, давайте сядем в автобус и поедем обратно в садик.

Проводится физкультминутка «Мы в автобус дружно сели».

Используемая литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимов «Здравствуй, мир!», Москва «Баласс», 2000 год.

2. Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов «Развитие логического мышления детей», Ярославль «Академия развития», 1996 год.

3. Е. В. Карпова «Дидактические игры», Ярославль «Академия развития», 1997 год.

4. Л. Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей», Ярославль «Академия развития», 1996 год.

5. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Москва «Просвещение», 1989 год.

6. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва «Просвещение», 1988 год.

7. А. А. Столяр «Давайте поиграем», Москва «Просвещение», 1987 год.

8. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей», Москва «Сфера», 2004 год.

9. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» младшая и средняя группы, Москва «Школьная пресса», 2004 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Симиненко (УИ 525804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД