Марина Симиненко
Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД в средней группе «В гости к нам пришел волшебный снежный ком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной коррекционно - развивающей непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе "В гости к нам пришел Волшебный Снежный Ком"
Задачи:
Образовательные:
1 Закрепить знания о зимних явлениях в природе и об играх детей зимой.
2 Закрепить знания геометрических фигур.
3 Закрепить счет в пределах 5.
4 Закрепить знания цифр 1, 2, навык соотносить цифры и соответствующие им количества предметов.
5 Закрепить названия основных цветов.
Публикация «Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД в средней группе „В гости к нам пришел волшебный снежный ком“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6 Закреплять понятия: большой, поменьше, маленький.
7 Закрепить умение мять кусочки бумаги в мелкие шарики и наклеивать их методом «мозаики», заполняя всю поверхность предмета и не заходя за контур.
Развивающие:
1 Развивать связную речь.
2 Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
3 Развивать мыслительные операции.
4 Развивать наглядно - образное мышление.
Воспитательные:
1 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Атрибуты:
1 Картинный материал по теме «Зима. Зимние забавы».
2 Цифры 1 и 2.
3 Фланелеграф с набором геометрических фигур для составления снеговика.
4 «Снежный ком» (обшитый тканью мяч).
5 Тарелочки с комочками белой бумаги.
6 Клей, кисточки.
7 Листы голубой бумаги с контуром круга.
8 Магнитофон.
9 СО диск «Шедевры инструментальной музыки» ( записи : Джеймс Ласт «Полет Кондора», «Одинокий пастух»; Эннио Морриконе «Тема из кинофильма «Профессионал»)
Предварительная работа:
1 Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений по теме «Цифры 1 и 2».
2 Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений по теме «Геометрические фигуры».
3 Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира по теме «Зима. Зимние забавы».
4 Непосредственно образовательная деятельность-рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой».
5 Чтение художественной литературы — чтение рассказа Н. Носова «Горка».
6 Соблюдение санитарно — гигиенических требований к занятиям:
- проветривание, влажная уборка;
- освещение естественное и искусственное;
- правильная расстановка учебной мебели;
- отсутствие отвлекающий ребенка звуков.
7 Смена видов деятельности:
- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;
- чередование статического и динамического видов деятельности;
- чередование смены поз.
8 Учет индивидуальных возрастных особенностей.
9 Мотивация на обучение.
10 Профилактика нарушения осанки:
- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.
11 Профилактика нарушения зрения:
- освещение;
- гимнастика для глаз;
- контроль за позой детей.
12 Психоэмоциональный комфорт на занятии:
- взаимодействие педагога с детьми;
- профилактика утомления;
- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;
- адекватная похвала ребенка.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам пришел в гости? Пойду - посмотрю.
Воспитатель вносит в группу «Снежный ком» с конвертом и читает письмо.
«Снежный ком волшебный я,
Здравствуйте, мои друзья!
Прикатился в детский сад
Посмотреть на всех ребят,
А еще позаниматься,
С вами, дети, пообщаться:
И про зиму, и про снег,
Про веселый детский смех,
И про санки, про коньки,
И, конечно, про снежки.
Все хочу узнать я…»
Воспитатель: Ребята, расскажем нашему гостю о чем он нас просит?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, если ком снежный, то из чего он сделан?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Давайте поиграем со «Снежным комом» и расскажем ему, какой бывает снег. «Снежный ком» будете передавать друг другу из рук в руки аккуратно, чтобы не уронить и каждый из вас будет говорить ему, какой бывает снег зимой.
Дети передают «Снежный ком» друг другу, называя признаки снега (белый, пушистый, серебристый, холодный, переливающийся, мягкий, липкий и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем «Снежному кому», как мы умеем лепить снежки.
Проводится пальчиковая игра «Снежок».
Один, два, три, четыре,
(дети загибают пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок лепили.
(Дети «лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем – совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком).
Раз подбросим,
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем,
(Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним
(Встают, роняют воображаемый снежок)
И … сломаем.
(Топают).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем «Снежному кому», во что и как еще мы играем зимой. Только отвечать нужно красиво полными ответами. Встанем в круг. Кто затрудняется с ответом – посмотрите на картинки – подсказки.
Проводится игра с мячом («Снежный ком»). Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, должен назвать игровое действие и бросить мяч обратно воспитателю.
Примерные ответы детей: Зимой расчищаем дорожки от снега лопатами. Зимой строим из снега крепость. Зимой лепим из снега снеговика, снежную бабу. Зимой катаемся на санках. Зимой катаемся на лыжах. Зимой катаемся на коньках. Зимой играем в снежки и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем «Снежному кому», как мы строим из снега снеговика.
Проводится физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут друг за другом по кругу, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратится в снежный ком,
(Останавливаются, рисуют руками ком).
И станет ком снеговиком.
(Рисуют снеговика из 3 кругов разного размера).
Его улыбка так светла!
(Показывают руками улыбку на лице).
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет едва –
(Медленно приседают).
Увы! – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, можем ли мы принести снеговика в группу?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: А почему?
Дети: Снеговик в группе растает и превратится в воду.
Воспитатель: А из чего мы в группе можем сделать снеговика?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите мне эти фигуры. Можно ли из них построить снеговика? Почему вы решили, что можно?
Дети называют геометрические фигуры, лежащие на столе, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы должны взять сначала, чтобы начать строить снеговика?
Ребенок: Большой, белый круг. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: А что мы должны взять потом?
Ребенок: Средний (поменьше, белый круг. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: А теперь какую геометрическую фигуру возьмем?
Ребенок: Маленький, белый круг. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: А что у снеговика на голове?
Ребенок: У снеговика на голове – ведро.
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру можно взять вместо ведра?
Ребенок: Можно взять синий квадрат. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: А что еще мы забыли сделать снеговику?
Ребенок: Нужно сделать снеговику ручки.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур можно сделать ручки снеговику?
Ребенок: Из овалов.
Воспитатель: Сколько нужно взять овалов?
Ребенок: Два.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Потому что у снеговика две руки. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашему снеговику глаза, нос и рот. А какие геометрические фигуры нам надо взять?
Ребенок: Два черных круга – глаза. (Называет и крепит).
Ребенок: Оранжевый треугольник – нос. (Называет и крепит).
Ребенок: Красный прямоугольник – рот. (Называет и крепит).
Воспитатель: А украсим мы нашего снеговика какими геометрическими фигурами?
Ребенок: Прямоугольниками: зеленым и желтым. (Называет и крепит).
Воспитатель: Ой, какой красивый снеговик у нас получился, и «Снежному кому» он очень понравился.
Воспитатель: Ребята, сколько всего кругов мы использовали для постройки снеговика, посчитайте пожалуйста.
Ребенок: считает и отвечает 5.
Воспитатель: Ребята, а сколько овалов мы использовали.
Ребенок считает овалы и отвечает, что 2.
Воспитатель: А теперь покажи цифру, которая соответствует данному количеству овалов.
Ребенок показывает цифру 2 и называет ее.
Воспитатель: А сколько треугольников нам понадобилось?
Ребенок: Один.
Воспитатель: А какая цифра соответствует количеству треугольников?
Ребенок показывает цифру 1 и называет ее.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте на память о нашем сегодняшнем госте сделаем его портреты методом мозаики из комочков. Садитесь за столы.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что комочки нужно наклеивать по всей поверхности круга, но не заходя за контур. Начинайте работать.
Воспитатель включает спокойную музыку.
Во время выполнения задания проводится физкультминутка около столов «Мы во двор пошли гулять».
Один, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Дети шагают на месте)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат» хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Со словом «ух» приседают)
А еще в снегу валялись.
(Кружатся)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивают ладони)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Во время выполнения задания воспитатель незаметно приклеивает (на липы) «Снежному кому» глазки и ротик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш «Снежный ком» так обрадовался своим портретам, что ожил, смотрит на ваши работы и радуется. Но ему пора возвращаться в свою снежную страну. А на прощание он вас хочет угостить волшебными снежками. Давайте скажем «Снежному кому» «Спасибо и до свидания!».
Воспитатель выносит «Снежный ком» из группы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали «Снежному кому» о чем он нас просил. Понравилось вам играть со «Снежным комом»? А о каком времени года мы ему рассказали? А что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Список используемой литературы:
1 Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей», Москва «Сфера»,2004 год.
2 Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет», Москва «Сфера», 2005 год.
3 Касицына М. А. «Дошкольная математика» 2 год обучения, Москва «Гном - пресс», 2001 год.
4 Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке», Москва «Баласс», 1999 год.
5 Кузнецова Е. В. «Развитие речи и коррекция речи детей 5 – 6 лет», Москва «Сфера», 2004 год.
6 Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва «Просвещение», 1988 год.
7 Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?», Москва «Гном - пресс», 1999 год.