Лариса Крайнова
Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как ребята Мишке помогли».
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Учить детей называть вид машины – грузовая.
2. Учить использовать печатки в рисовании.
3. Продолжать учить называть величину, цвет, форму предмета.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность.
2. Развивать умственные способности по средствам двигательных упражнений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, желание помочь.
Методические приемы: игровой, словесный, беседа, рассматривание, поощрение.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе „Как ребята Мишке помогли“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа: грузовик, шофер, колеса.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», подвижная игра «Поезд».
Материалы и оборудование: игрушки – солнце, медведь, машина- грузовик, атрибуты для игры «Поезд», листы бумаги с изображением грузовика без колес, печатки вырезанные из пенопласта, поролоновые подушечки, гуашь, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло Солнышко. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). Молодцы. Посмотрите, как Солнышко нам улыбается, оно рада видеть нас. Какие у Солнышка добрые глазки. А какого цвета Солнышко? (ответы детей). Давайте и мы встанем в кружок, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Дети встают в кружок и выполняют движения по тексту. (релаксация)
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его, расцеловали».
Воспитатель: -Ребята, Солнышко приглашает нас на прогулку. А гулять мы отправимся знаете на чем? Послушайте и отгадайте загадку:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Вот мы с вами и отправимся на поезде.
Игра «Поезд».
Для игры приготовлены атрибуты: для воспитателя паровоз, для детей вагончики. Дети надевают атрибуты, в процессе воспитатель спрашивает у кого какого цвета вагончик. Воспитатель: - Все готовы? Отправляемся.
«Едет, едет поезд наш,
Круглые колесики.
А в вагончиках сидят
Носики – курносики!
Чух,чух ту-ту-ту
Я ребяток, прокачу».
Движения выполняются по тексту.
Воспитатель: -Вот мы и приехали. А кто это нас встречает? (медведь – игрушка).
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: - А почему ты Мишка такой грустный?
- У моей машины сломалось колесо. И я не могу его починить.
Воспитатель:- Давай мы тебе поможем. (ставит колесо на место). Ой какая у тебя красивая машина! Ребята присаживайтесь и давайте машину рассмотрим.
Дети садятся, воспитатель выставляет машину так, чтобы было видно всем детям, задает вопросы:
-Какая машина, большая или маленькая?
- Что есть у машины? (колеса, кабина, кузов).
- А какого цвета колеса? кабина? кузов?
-Сколько колес у машины? (много).
Воспитатель:- Ребята, эта большая машина называется- грузовик. Грузовик перевозит грузы, людей на нем возить нельзя. Помните, мы с вами учили стихотворение про грузовик? Кто может его прочитать?
Ребенок:
-Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: -Ребята, Мишке мы помогла, пора нам возвращаться в детский сад. И обратно мы поедем на поезде.
Игра «Поезд». (повторяется).
Воспитатель: - Вот мы и приехали обратно. Сегодня мы познакомились с большой машиной, которая называется как?
Дети: - Грузовик.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам выполнить вот такое задание. Посмотрите, у меня есть карточки на которых изображен грузовик, но у него чего то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: - Нет колес.
Воспитатель: - Правильно, у грузовиков нет колес. Я предлагаю вам, их нарисовать использую печатки. А колеса у нас какой формы? (ответы детей). Вот и печатки у нас круглые. Присаживайтесь за столы, я вам сейчас покажу, как мы будем работать печатками, и как с их помощью мы нарисуем колеса.
Воспитатель сначала показывает готовый образец, затем технику выполнения рисования.
Процесс рисования детьми.
В заключении воспитатель еще раз уточняет название машины (грузовик) и почему она так называется (возит грузы). Благодарит детей.