Ирина Шепель
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир»
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах, насекомых, домашних животных, овощах, фруктах.
Уметь классифицировать их.
Закрепить умения в счете и ориентировании в пространстве.
Развивать внимание, память, мышление.
Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Ребята, я сегодня получила письмо. Отгадайте от кого? Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете как зовут эту девочку? (ответы детей) Правильно, Красная Шапочка.
-Прочитать письмо?
Дорогие ребята, у меня беда. Моя бабушка заболела и ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.
-Поможем?
Но для того, чтобы найти ее, нужно пройти нелегкий путь.
-Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы).
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Как нужно вести себя в лесу? (ответы).
- Бабушка живет далеко за лесом, путь к ней будет долгим и нелегким. Для начала нам нужно подкрепиться. Я еду в путешествие и беру с собой «суп» (игра на классификацию) Что мы взяли с собой? (еду). Молодцы. А теперь в путь. (идем).
- Ребята. Посмотрите, нам дорогу преградили ручьи. Сколько их (2). Какие они? (длинный и короткий, широкий и узкий, синий и зеленый). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручей? (перешагнуть,А через широкий? (перешагнуть). Молодцы, справились, идем дальше.
-Смотрите, перед нами болото. Как его можно преодолеть? Пройти по кочкам, но нужно не ошибиться, а пройти по цифрам по порядку до 5. Давайте посчитаем. А теперь, осторожно, друг за другом, перейдем через болото. Молодцы.
- Ребята, посмотрите мы оказались в лесу. Как много здесь деревьев. Какие растут деревья? (ели, дубы) Правильно. В лесу поют письма, звонко и красиво. Посмотрите и скажите, какие птицы живут на деревьях? ( смотрят на картинки и называют птиц: синица, дятел, воробей, сорока, ворона, сова, кукушка, глухарь, голубь)
-Какие это птицы? (зимующие). Почему? (они не улетают в теплые края). А как называют тех птиц, которые улетают? (перелетные). Молодцы. Скажите какая птица сидит на ели? На березе? На дубе? (называют).
- Ребята, а в лесу живут только птицы? Кто еще? (дикие животные). Почему они так называются (живут в лесу). Но они от нас спрятались. Давайте их поищем. (Переворачиваем картинки по очереди называют зверей). Опишите их, какие они, где живут, как называется их жилище?
-Я предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки. Слушайте внимательно
В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
На овчарку он похож. Что ни зуб-
То острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
-правильно отгадали. Молодцы.
-Зайка предлагает поиграть с ним:
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку (хлопаем)
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (скачем)
1,2,3,4,5, начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд (с оборотом)
Он подпрыгнул 10 раз.
-Молодцы. Продолжаем наш путь.
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
- Вот и добрались мы до полянки. Как тут красиво. Растет много цветов, летают бабочки. Сколько бабочек? (5). Сколько из них маленьких? (1) А больших (4). А кто живет на поляне? (насекомые). Они прячутся под цветами. Давайте их найдем. (переворачиваем картинки и называют).
-Ребята, давайте из цветов сплетем венок для Красной Шапочки. Какие по цвету растут на поляне? (белые, синие, красные) (работа на фланеллеграфе, составление венка, соблюдая очередность цветов). Молодцы. Идем дальше.
- А вот и домик бабушки. Бабушка живет не одна, у нее есть животные. Какие? (дети смотрят на картинки и называют). Как одним словом их назвать? (домашние). Почему? (живут дома). А еще у бабушки есть птичник. Почему так называется? (там живут домашние птицы). Давайте посмотрим какие? (под домиком картинки, достаем и называем)
- Ребята, посмотрите, бабушка оставила нам письмо :
Внученька! Я собрала урожай, помоги мне разложить овощи, фрукты, ягоды в разные корзинки
-Поможем? (игра «Фрукты- овощи –ягоды»). Молодцы. Бабушка обрадуется. А за вашу помощь она оставила нам гостинцы. Ну, а нам пора возвращаться в д/с. (Отправимся в обратный путь, по пути считаем кочки на болоте в обратном порядке от5 до1)
- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше? А мне понравилось как вы помогали бабушке. Молодцы. Можете взять угощение. Подведение итогов