Марина Дамизова
«Лисята». Конспект итогового занятия за первый квартал в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей логически мыслить; понимать содержание рассказа, правильно отвечать на поставленные вопросы; различать геометрические фигуры, различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый.
2. Развивать внимание и наблюдательность, технические и изобразительные навыки, умение лепить животных.
3. Закреплять умения работать самостоятельно, доброжелательно относиться друг к другу; закреплять умение и желание играть в разнообразные игры.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, поощрение, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Публикация «„Лисята“, Конспект итогового занятия за первый квартал в средней группе» размещена в разделах
Словарная работа: лисенок, голова круглая, ушки прищипываются, цилиндр, ловкий.
Предварительная работа: игры с игрушками – зверятами, дидактическая игра «Что изменилось?», чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Ушки», «Корова»; беседа «Кто живет в лесу?».
Оборудование: шесть игрушек (медведь, еж, заяц, собака, кошка, лисенок, книга с рассказом Е. Чарушина «Лисята», пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, на ковре размещены игрушки. Ребенок загадывает загадку :
Бежит по белому,
Написал белым.
Рыжая пойдет,
Белого найдет (лиса и заяц).
Ответ детей.
Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел в гости вместе с зайцем и лисой.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (дети называют животных).
- А кто из них живет в лесу? (заяц, лиса, медведь).
-Как называют детеныша лисы? (лисенок).
- Давайте посчитаем наших гостей. (дети считают зверей, обобщают ответ «всего шесть зверей»).
-Они хотят с нами поиграть.
Игра «Что изменилось?».
Дети запоминают разложенные игрушки и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет зверят, а после того как дети,открыли глаза спрашивает «Что изменилось?».
Воспитатель меняет игрушки как горизонтально, так и вертикально, так же меняет положение относительно одной игрушки (за, перед, справа, слева).
Воспитатель: - Ребята, понравился вам игрушечный лисенок? (Да.)
-А хотите, я вам почитаю историю про настоящих лисят? (Да).
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Лисята», по окончанию задает вопросы :
-Как называется рассказ? Кто его написал?
-Какие лисята были в рассказе?
-Почему автор назвал их ловкачами?
-Что они делали?
-Куда спрятались лисята?
-Как их нашел охотник?
-А как бы вы назвали рассказ?
- Ребята, давайте слепим этих ловких лисят.
Воспитатель предлагает подробно рассмотреть лисенка.
- Какие части теле есть у лисенка? (голова, туловище, лапы, хвост).
- Какого он цвета? (рыжий).
- Какой формы голова? (круглой).
-Какой формы хвост? (овальной) .
-Туловище? ноги? (большой овал, маленькие овалы).
Перед выполнением работ проводиться пальчиковая игра.
«Раз, два, три, четыре, пять
Негде лисоньке играть.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
Прячься лисонька в кусты,
А ты волчище уходи.»
Процесс работы детей. По окончанию работы, воспитатель предлагает «выпустить» лисят в лес, а самим поиграть в игру «Лисята и курочка».
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы сегодня внимательно выполнили все задания, правильно отвечали на все вопросы, хорошо слепили лисят.