Анна Орлова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов, упражнять в умении различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, продолжать приучать внимательно слушать стихотворения, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Материалы: грибочки маленькие, большой гриб, корзинка, ежик-игрушка, осенние листья.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „На прогулку в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поедем на прогулку в осенний лес».
Дети движутся паровозиком по группе за воспитателем под музыку.
«Поезд» останавливается, дети идут за воспитателем «по тропинке», прыгают «по кочкам», «перешагивают через камешки», высоко поднимая колени.
Воспитатель: «Посмотрите, какая грибная полянка! Сколько вы видите на ней грибов?» (много). – «Сорвите все себе грибок. Сколько грибов сорвал Саша?» (один). «Сколько грибов у Артема?» (один). «У всех детей по одному грибочку – поровну. Я тоже нашла гриб. Какой он?» (большой). «А у вас какие?» (маленькие). «Положите все грибы в корзинку. Сколько в корзинке маленьких грибов?» (много). «А большой?» (один).
Выйдем вместе на лужок,
Встанем дружно все в кружок,
Физкультминутка:
«Дружно по лесу шагали,
И грибочки мы искали,» (ходьба на месте)
Под березками искали,
И под елочкой искали, (наклоны в стороны)
И под кустиком искали, (приседания)
Раз грибок, два грибок,
Все сложили в кузовок! (хлопки)
Воспитатель: «На опушке елочки – зеленые иголочки, Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто там живет?» :
Под соснами, под елками,
Живет зверек с иголками, (выходит ежик - игрушка)
«Туфты, туфты, туфты, туф,
Я живу в густом лесу,
Туфты, туфты, туфты, туф,
На спине грибок несу,
Туфты, туфты, туфты, туф,
Самый сильный я в лесу,
Туфты, туфты, туфты, туф,
Самый смелый я в лесу,
Туфты, туфты, туфты, туф,
Не боюсь саму лису».
Воспитатель: «Смотрите, какой смелый ежик! У него на спине иголки, чтобы защищаться от лисы и волка. Сколько у ежика иголок?» (много). «А на иголки ежик надел бантик. Сколько бантиков у ежика?» (один). «Давайте подарим ежику нашу корзинку с грибами, пусть он угостит своих ежат».
Ежик: «Спасибо, дети! Сколько много в корзинке маленьких грибов! А один – большой! А я вам подарю осенние листочки : Один – Маше, один – Саше и т. д.»
Звучит музыка, дети танцуют, кружатся с листочками, подбрасывают их вверх, смотрят, как они кружатся в воздухе.
Воспитатель: «А теперь давайте соберем из наших листьев осенний букет!» (собирают). «Сколько у меня листочков в букете?» (много) «Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, ежик!» (встают в «паровоз», под музыку едут по группе)