Оксана Фролова
Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе
Цель:
закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям:
Сенсорное воспитание;
Развитие представлений об окружающем мире;
Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук;
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по программе Л, Венгера „Развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Образовательные – закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение соотносить эталоны цвета, формы, величины со свойствами реальных предметов и игрушек;
- закрепить понятия «фрукты-овощи», закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
Развивающие – активизировать память, мышление, внимание, словарь детей.
Воспитательные – воспитывать умение слушать воспитателя, учить детей работать коллективом дружно.
Оборудование :
- сплетенная из ниток паутина на листе А4;
- Муха Цокотуха;
- картинки взрослых диких животных и их детенышей;
- две корзинки, овощи, фрукты;
- Игрушка волка;
- предметы (мяч, книга, зеркало, шарик, кубик и другие)
- картинки или игрушки оленя и зайца;
-музыкальный проигрыватель, фонограмма «звуки леса».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает произведение Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Воспитатель:
- Ребята, наша Муха в беду попала и никто из ее гостей на помощь к ней не пришел, а наоборот все разбежались кто куда, давайте с вами поможем нашей Мухе и спасем ее с вами от злого паука. Но, чтобы спасти Муху нам надо с вами пройти путь, в котором нас ждут разные задания, вы готовы прийти на помощь Мухе Цокотухе?
Дети:
- Готовы!
Воспитатель:
- Наш путь лежит через лес, давайте возьмемся за руки и отправимся в путешествие.
(Звучит мелодия со звуками леса, дети с воспитателем попадают в имитированный лес)
Воспитатель:
- Вот мы с вами в лесу, посмотрите, на этой лесной полянке гуляет олень (показывает на игрушку оленя или картинку, изобразите мне, пожалуйста,
оленя.
(Дети скрещивают руки над головой, все пальцы раскрыты и напряжены, важно, гордо, высоко поднимают ноги, изображая походку оленя).
- А вот заяц, изобразите мне зайца.
(Заяц – подняты два пальца (указательный и средний, остальные соединены, «это ушки его и он скачет по дорожке – прыг-скок, прыг-скок, ушками хлоп-хлоп, прислушался – пальцы напряжены, где-то лиса рядом, испугался и спрятался – ушки опали (пальцы сложились)»).
Так же воспитатель может предложить детям на выбор изобразить какого-либо зверя при помощи характерных звуков, жестов, интонации.
Дети и воспитатель отправляются дальше.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на этой полянке звери-мамы потеряли своих детенышей, давайте им поможем найти друг друга.
(На имитированной поляне разбросаны картинки диких животных «мамочек» и их детенышей, дети берут картинку называют взрослого животного и подбирают к нему картинку с детенышем, называя его, например: «мама медведица – детеныш медвежонок». и т. д.)
- Молодцы ребята, помогли животным, но нам пора в путь, нам надо нашу муху выручать.
Дети с воспитателем встречают на пути Волка, который предлагает им приобрести у него игрушку, приобретая ее, дети должны описать ее, не называя, только указав, какого она цвета и формы, чтобы Волк узнал, о какой игрушке идет речь, например: «дайте, пожалуйста, круглую игрушку красного цвета (мяч) и т. д.»
Воспитатель:
- И с этим заданием вы хорошо справились, пойдемте дальше. Смотрите ребята, Машенька сидит на пенечке и плачет, давайте подойдем и спросим, что случилось у нее.
Дети подходят к Машеньке (помощник воспитателя, она рассказывает им историю о том, как она шла к своей бабушке и несла две корзинки, в одной лежали овощи, а в другой фрукты, но она, засмотревшись на птиц, не заметила пенек и упала, а все овощи и фрукты рассыпались и перемешались.
Воспитатель:
- Не плачь Машенька, сейчас ребята тебе помогут. Ребята давайте в одну корзинку соберем все фрукты, а в другую – овощи.
Машенька:
- Спасибо большое, вы меня так выручили.
Воспитатель с детьми прощаются с Машенькой.
- Ребята, смотрите, вот паутина, а в ней наша Муха Цокотуха, давайте ее освободим из паутины.
Воспитатель освобождает муху. Муха Цокотуха благодарит детей за ее спасение и дарит им угощение.