МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе

Оксана Фролова
Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

Цель:

закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям:

Сенсорное воспитание;

Развитие представлений об окружающем мире;

Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук;

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по программе Л, Венгера „Развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные – закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение соотносить эталоны цвета, формы, величины со свойствами реальных предметов и игрушек;

- закрепить понятия «фрукты-овощи», закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

Развивающие – активизировать память, мышление, внимание, словарь детей.

Воспитательные – воспитывать умение слушать воспитателя, учить детей работать коллективом дружно.

Оборудование :

- сплетенная из ниток паутина на листе А4;

- Муха Цокотуха;

- картинки взрослых диких животных и их детенышей;

- две корзинки, овощи, фрукты;

- Игрушка волка;

- предметы (мяч, книга, зеркало, шарик, кубик и другие)

- картинки или игрушки оленя и зайца;

-музыкальный проигрыватель, фонограмма «звуки леса».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает произведение Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Воспитатель:

- Ребята, наша Муха в беду попала и никто из ее гостей на помощь к ней не пришел, а наоборот все разбежались кто куда, давайте с вами поможем нашей Мухе и спасем ее с вами от злого паука. Но, чтобы спасти Муху нам надо с вами пройти путь, в котором нас ждут разные задания, вы готовы прийти на помощь Мухе Цокотухе?

Дети:

- Готовы!

Воспитатель:

- Наш путь лежит через лес, давайте возьмемся за руки и отправимся в путешествие.

(Звучит мелодия со звуками леса, дети с воспитателем попадают в имитированный лес)

Воспитатель:

- Вот мы с вами в лесу, посмотрите, на этой лесной полянке гуляет олень (показывает на игрушку оленя или картинку, изобразите мне, пожалуйста,

оленя.

(Дети скрещивают руки над головой, все пальцы раскрыты и напряжены, важно, гордо, высоко поднимают ноги, изображая походку оленя).

- А вот заяц, изобразите мне зайца.

(Заяц – подняты два пальца (указательный и средний, остальные соединены, «это ушки его и он скачет по дорожке – прыг-скок, прыг-скок, ушками хлоп-хлоп, прислушался – пальцы напряжены, где-то лиса рядом, испугался и спрятался – ушки опали (пальцы сложились)»).

Так же воспитатель может предложить детям на выбор изобразить какого-либо зверя при помощи характерных звуков, жестов, интонации.

Дети и воспитатель отправляются дальше.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на этой полянке звери-мамы потеряли своих детенышей, давайте им поможем найти друг друга.

(На имитированной поляне разбросаны картинки диких животных «мамочек» и их детенышей, дети берут картинку называют взрослого животного и подбирают к нему картинку с детенышем, называя его, например: «мама медведица – детеныш медвежонок». и т. д.)

- Молодцы ребята, помогли животным, но нам пора в путь, нам надо нашу муху выручать.

Дети с воспитателем встречают на пути Волка, который предлагает им приобрести у него игрушку, приобретая ее, дети должны описать ее, не называя, только указав, какого она цвета и формы, чтобы Волк узнал, о какой игрушке идет речь, например: «дайте, пожалуйста, круглую игрушку красного цвета (мяч) и т. д.»

Воспитатель:

- И с этим заданием вы хорошо справились, пойдемте дальше. Смотрите ребята, Машенька сидит на пенечке и плачет, давайте подойдем и спросим, что случилось у нее.

Дети подходят к Машеньке (помощник воспитателя, она рассказывает им историю о том, как она шла к своей бабушке и несла две корзинки, в одной лежали овощи, а в другой фрукты, но она, засмотревшись на птиц, не заметила пенек и упала, а все овощи и фрукты рассыпались и перемешались.

Воспитатель:

- Не плачь Машенька, сейчас ребята тебе помогут. Ребята давайте в одну корзинку соберем все фрукты, а в другую – овощи.

Машенька:

- Спасибо большое, вы меня так выручили.

Воспитатель с детьми прощаются с Машенькой.

- Ребята, смотрите, вот паутина, а в ней наша Муха Цокотуха, давайте ее освободим из паутины.

Воспитатель освобождает муху. Муха Цокотуха благодарит детей за ее спасение и дарит им угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Математический ералаш» Итоговое занятие игра: «Математический ералаш» подготовительная группа воспитатель Гладкова Л. М. Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Итоговое занятие «Моя семья» Итоговое занятие «Моя семья» Психогимнастика Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой круг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Итоговое занятие по сказке «Колобок» Заход детей, построение в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня я предлагаю.

Итоговое занятие «Птицы»Итоговое занятие «Птицы» Задачи: 1. Формировать представление о птицах; 2. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им. 3. Учить составлять описательные рассказы.

Итоговое занятие «Полёт в космос» Программное содержание: - познакомить с понятием «Земля - наш общий дом!», - расширять знания о работе в космосе в наши дни, - закреплять.

Итоговое занятие в средней группе Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. 1. Организационный момент. - Ребята, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их (Здравствуйте,.

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Цель: Показать родителям и педагогам чему научились.

Итоговое занятие «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления.

Итоговое занятие «Веселый птичий двор» по теме «Домашние птицы» Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 августа 2015 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД