Юлия Долгова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для родителей по познавательным процессам. (первая младшая группа)
Вступление:
Уважаемые родители вашему вниманию хочу представить серию обучающих и познавательных игр, направленных на развитие: внимания, мышления, памяти, воображения, моторики, сенсорики, двигательной активности.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
1 «Сладкий арбуз»
Воспитатель показывает детям мячик и говорит, «Ребята посмотрите, какой красивый круглый мячик, а давайте представим, что это арбуз? Сейчас мы его порежем. И все вместе съедим, угостим друг друга», воспитатель ладонью имитирует «разрезание арбуза», понарошку пробует арбуз,потом протягиваю ладонь к ребенку со слова «Попробуй какой вкусный, сочный, сладкий арбуз. Давайте в се вместе попробуем наш арбуз». В другой раз мячик может стать ежиком или колобком которые катятся по дорожке.
2 «Столовые приборы» (для чего они нам нужны и как мы их используем)
Воспитатель показывает столовые приборы (большая, маленькая, десертная ложка, вилка, ножик, называем прибор, описываем его, для чего он нам предназначен, что мы им кушаем, для чего нам нужен ножик во время приема пищи, для какого блюда? И т. д. (наводящие вопросы)
3 «Чего не стало?» (со столовыми приборами)
На столе перед детьми разложены столовые приборы, называем их. В этой игре малышам предлагается отгадать, какой из нескольких приборов спрятался, число столовых приборов можно увеличивать и уменьшать.
4 «Игра козлята и волк»
Перед детьми на стол ставится коробка (небольшая обувная, один большой и несколько маленьких кубиков, маленькие кубики это козлята, большой кубик волк, коробка домик козлят. Мама коза ушла в магазин, а маленькие козлята щиплют травку на лужайке, изобразить как козлята «щиплют» травку. «Вдруг прибежал волк» - с помощью большого кубика изобразите «волка», он хочет съесть козлят, но козлятки умные, они убежали от волка и спрятались у себя в домике «коробке». Вместе с детьми прячем все кубики в коробку накрываем ее крышкой. Изобразив, что волк убегает, козлята выходят порезвиться на полянку.
5 «Красные – синие кубики»
Перед детьми на ковре рассыпаны кубики синего и красного цвета, на столе стоят две корзины красного и синего цвета, под музыку дети должны разложить кубики в корзины в соответствии с цветом кубика.
6 «Высоко – низко»
Перед детьми игрушки в разных зонах группы. Я спрашиваю «Гаврюша скажи, что стоит на подоконнике, а что стоит на полу, что выше? А что ниже?
7 «Положи в,на,над,под»
Учить понимать и использовать в речи предлоги. Сначала я сама даю детям задание, а затем дети просят друг друга: «Катя, возьми корову и положи ее под стул» или «Никита, где стоит цыпленок, положи его на стол, и т. д.
8 Подвижная игра «День – ночь»
Способствует двигательной активности, развивает игровые навыки.
Я говорю: «День! – дети бегают, резвятся,Ночь!- дети замирают на месте в одной позе. Кто пошевелиться тот проигрывает.»
9 «Кто сказал Мяу?»
Обучающая игра, развивает внимание и слуховое восприятие.
Я называю детям различных животных. Дети озвучивают их, например, когда услышат слово «кошка», им надо помяукать и т. д.
10 «Чей детеныш?»
На столе стоят домашние животные, а на ковре расставлены детеныши домашних животных. Я говорю «Ребята наши детеныши потерялись, и никто не может найти свою маму, давайте мы им поможем?» Дети берут детенышей и расставляют их к мамам.