Марина Дамизова
«Веселое путешествие». Конспект итогового занятия в старшей группе за первый квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей видеть красоту леса.
Продолжать учить детей понимать о лесе, как сообществе животных и растений, находить сходство предметов по признаку величины.
Развивать у детей представление о том, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем.
Закрепить умения и знания детей о дарах леса, уточнить представление о величине предметов, умение и желание согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.
Воспитывать интерес к жизни леса, желание работать с пластилином.
Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект итогового занятия в старшей группе за первый квартал» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети садятся полукругом на стульчиках, стук в дверь, в гости пришел старичок - Лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Он предлагает детям послушать рассказ И. Дмитриева «Что такое лес». После чтения воспитатель задает вопросы:
Как называется рассказ?
Назовите автора произведения.
Что нового вы узнали о лесе?
Кто из вас был в лесу? Что там видели?
Что растет в лесу? Какие животные живут в лесу?
Лесовичок слушает, хвалит детей и говорит о том, что главные жители леса деревья, их очень много, и они высокие.
Дети встают около доски, воспитатель выставляет картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их.
Дети называют дуб, березу, сосну.
В лесу под деревьями растут кустарники, грибы. Воспитатель показывает картинки с изображение грибов, объясняет, что грибы тоже растут в лесу, а также растут в лесу и ягоды.
Воспитатель загадывает загадки о ягодах:
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.
(Брусника)
Воспитатель: дети, я вижу, Лесовичок доволен вашими ответами, вы бывали в лесу и многое видели в нем, расскажите о лесе.
Дети рассказывают про лес из своего личного опыта.
Воспитатель: Лесовичок, ребята знают стихи про лес и они сейчас их прочитают.
«Хорошо у нас в лесу».
Только я в кусты вошла подосиновик нашла
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Еж колючий предо мной побежал к себе домой.
Две синички в тишине звонко пели песни мне.
Я подальше забрела
Там черники набрала
Вот теперь домой несу
Хорошо у нас в лесу».
Лесовичок предлагает поиграть в в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?»
Воспитатель называет слово одно, а дети перечисляют какие предметы походят к нему.
Воспитатель кидает мяч и говорит слово
Длинный - дети называют, что может быть длинным: дорога, платье, веревка.
Широкий – широким бывает море, брюки и так далее.
Воспитатель предлагает детям слепить лесных зверей и подарить их Лесовичку.
Проводиться пальчиковая игра
«этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
За работу нам пора»
Дети лепят диких животных по желанию под музыку «Времена года».
После работы Лесовичок благодарит детей за интересную беседу, оценивает работы детей, благодарит их и дарит им угощение лесные орешки. Прощается и уходит.
Итог занятия.