Лариса Крайнова
«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».
2. Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.
3. Формирование первичных представлений о домашних птицах.
4. Знакомство с русским фольклором.
Развивающие задачи.
1. Развитие связной речи.
2. Формирование способности к звукоподражанию голосам птиц.
Воспитательные задачи.
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Методические приемы:
игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Публикация «„Петушок-золотой гребешок“, Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа :
петушок, курочка, цыпленок, зернышки.
Предварительная работа :
чтение потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование :
игрушка петушка, сюжетная картина «Петушок, курочка и цыплята», пластилин, салфетки, тарелочка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, а кто он попробуйте отгадать сами. Слушайте внимательно, у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам встает вместе с солнышком и громко кричит «ку –ка –ре –ку». Догадались?
Дети: Петушок.
Воспитатель достает и показывает игрушку Петушка.
Воспитатель:- Какой красивый Петушок! А мы с вами знаем песенку про него, давайте споем вместе:
«Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель в процессе пения песенки, показывает гребешок, бородку, голову петушка.
Воспитатель:- Ребята, а Петушок принес с собой свой семейный портрет, давайте его рассмотрим.
Выставляется картина с изображением петуха, курицы и цыплят.
В процессе рассматривания картины, воспитатель задает вопросы:
- Петушок большой, а цыплята ….
-Курочка одна, а цыплят ….
-Что делают цыплята?а курочка? петушок?
-Какого цвета цыплята?
-Что клюют птицы?
-Как кричит петушок?
-Как квохчет курочка?
-А как цыплята?
Физминутка.
Игра «Курочка – хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, дети цыплят. Один ребенок по старше – кошка.
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: ко –ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!»
«Кошка» открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами.
Воспитатель:- «Петя - петушок сам зернышки съел, на плетень взлетел, крыльями замахал: ку-ка-ре-ку закричал!» А цыплятам зернышек не оставил. Ребята, давайте с вами слепим для цыплят зернышки.
Процесс работы детей.
Дети от большого куска пластилина отщипывают маленькие кусочки, затем круговыми движениями ладоней делают круглое зернышко
(скатывают шар).
После выполнения работы, все зернышки раскладываются на тарелочке.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, много зернышек слепили для цыплят. Цыплята их склюют и быстро вырастут.