МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Татьяна Князькова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной

к школе группы

Программное содержание.

1. Проверить умение детей делать звуко-буквенный анализ

2. Проверить умение составлять и анализировать схемы предложений

3. Проверить умения анализировать слоговую схему слов

4. Проверить уровень овладения навыком чтения

5. Проверить умение работать в тетради; у доски

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Развивать умение составлять предложения из заданных слов, умение составлять графическую схему предложения.

Совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Развивать умение анализировать слоговую схему слов.

Совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление

Развивать мышление и речь детей

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)

Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).

Из чего состоят слова?

А предложения?

Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные) Назовите их

На какие группы делятся согласные звуки?

Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь) Как определить, сколько в слове слогов?

Чтобы определить ударение в слове что нужно сделать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.

Воспитатель: Итак, первое задание «Рассыпались слова» : Из перепутанных букв вам нужно записать слова и сделать звуко-буквенный анализ.

Слово:

СОБАКА и ШАРИК

1 3 5 4 2 1 2 3 4 5 6

Воспитатель: Нужно расставить буквы по цифрам и тогда вы узнаете, какие слова получились

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слов и проводят звуко - буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель:

Второе задание: «Собери предложение». Составьте предложение из следующих слов: Любит с Шарик играть собака мячом (Собака Шарик любит играть с мячом, записать его графически в тетради.

Воспитатель: для этого мне нужны «Живые слова».

Воспитатель: А теперь запишите графическую схему предложения на листочках.

Один ребёнок работает у доски. Остальные в тетрадях. Обратить внимание детей на то, что в схемах должны быть обозначены заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем! Я буду называть любой звук, а вы должны назвать слово на этот звук.

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель: А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей.

Я-гусеница непростая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

Воспитатель: Ребята, нужно составить слова из слогов, напечатанных на гусенице и прочитать слова. По цепочке называют слова.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое задание еще приготовил для вас Пиши-Читай. Перед вами картинки с изображениями разных предметов. Нужно каждую картинку соотнести со слоговой схемой. Работаем в парах. Проверка на местах.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? Какое задание вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей). А вот сюрприз от Пиши-Читая. Это приглашение на турнир Грамотеев. В следующий раз мы с вами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: • Закрепить знания детей о понятиях «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»; • Закрепить знания о слоговом составе.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности. Подготовила и провела учитель-логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князькова (УИ 181815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД