Татьяна Князькова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной
к школе группы
Программное содержание.
1. Проверить умение детей делать звуко-буквенный анализ
2. Проверить умение составлять и анализировать схемы предложений
3. Проверить умения анализировать слоговую схему слов
4. Проверить уровень овладения навыком чтения
5. Проверить умение работать в тетради; у доски
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Развивать умение составлять предложения из заданных слов, умение составлять графическую схему предложения.
Совершенствовать навыки звукового анализа слова.
Развивать умение анализировать слоговую схему слов.
Совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов.
Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление
Развивать мышление и речь детей
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.
Письмо Пиши-Читая.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш друг Пиши-Читай.
Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)
Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).
Из чего состоят слова?
А предложения?
Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные) Назовите их
На какие группы делятся согласные звуки?
Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь) Как определить, сколько в слове слогов?
Чтобы определить ударение в слове что нужно сделать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.
Воспитатель: Итак, первое задание «Рассыпались слова» : Из перепутанных букв вам нужно записать слова и сделать звуко-буквенный анализ.
Слово:
СОБАКА и ШАРИК
1 3 5 4 2 1 2 3 4 5 6
Воспитатель: Нужно расставить буквы по цифрам и тогда вы узнаете, какие слова получились
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слов и проводят звуко - буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель:
Второе задание: «Собери предложение». Составьте предложение из следующих слов: Любит с Шарик играть собака мячом (Собака Шарик любит играть с мячом, записать его графически в тетради.
Воспитатель: для этого мне нужны «Живые слова».
Воспитатель: А теперь запишите графическую схему предложения на листочках.
Один ребёнок работает у доски. Остальные в тетрадях. Обратить внимание детей на то, что в схемах должны быть обозначены заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения.
Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем! Я буду называть любой звук, а вы должны назвать слово на этот звук.
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука.
Воспитатель: А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей.
Я-гусеница непростая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
Воспитатель: Ребята, нужно составить слова из слогов, напечатанных на гусенице и прочитать слова. По цепочке называют слова.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое задание еще приготовил для вас Пиши-Читай. Перед вами картинки с изображениями разных предметов. Нужно каждую картинку соотнести со слоговой схемой. Работаем в парах. Проверка на местах.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? Какое задание вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей). А вот сюрприз от Пиши-Читая. Это приглашение на турнир Грамотеев. В следующий раз мы с вами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все молодцы!