Елена Юрьева
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать умения делить слова на слоги, составлять предложения различные по интонации, по схемам. Упражнять детей в чтении текста. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов. Развивать логическое мышление.
Оборудование: букварь, азбука, букваренок, ребус пословицы, схемы слов, карточки для звукового анализа, знаки препинания, схемы предложений, подарки.
Методика проведения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в некотором царстве, в азбучном государстве, в стальном городе Буквограде.
Был на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Буквоградом звался он
Там, не ведая невзгод
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый. (стихотворение И. П. Токмаковой "Букваринск")
Воспитатель: А,как вы думаете, кто живет в Буквограде? (ответы детей). В этом городе были буквенные улицы и переулки, азбучные паляны и площади. А принцессы букв украшали себя буквенными бусами.
А вот и принцессы буквы. (Из-за ширмы выходят принцессы, рассказывают стихи-загадки).
Буква А: Я начало алфавита,
Этим я и знаменита,
А узнать меня легко:
Ноги ставлю широко.
Есть я в астре и в арбузе,
Но не встретишь меня в грузе.
Буква М: Неразлучные друзья
Взявшись за руки всегда
На качели я похожа,
Хороша известна всем.
Где метро, там буква…
Буква К: Я – прямая палочка,
Справа рядом галочка,
Я на клоуна похожа
Выступаю в цирке тоже
Меня встретишь в кошке, в мышке
И найдешь, конечно, в книжке. (Александр Шибаев)
Воспитатель: В центре города располагался буквенный дворец (Показ дворца). Во дворце сидит король- Букварь, а буквенная королева- Азбука. (Выставляются книги- Букварь и Азбука). И был у них буквенный сынок, которого звали Букваренок. А вот и он сам (из-за ширмы появляется Букваренок). Здравствуй Букваренок.
Букворенок: Здравствуйте, ребята. Я рад видеть вас в своем городе. Но пройти в город, мы сможем, если отгадаем пословицу зашифрованную в картинках. (Дети, по первым звукам в словах, читают пословицу: «Тише едешь, дальше будешь».
Воспитатель: Ну что, Букваренок, справились дети с твоим заданием. В городе Буквограде не нарушают права жителей. А вы знаете свои права? Давайте рассмотрим картинки из сказок и разберемся, где какое право нарушено. (Дети комментируют иллюстрации из сказок).
Букваренок: Когда буквы располагаются в определенном порядке, что это? (Алфавит). Чем буквы отличаются от звуков? На какие две группы можно разделить все звуки? А вот и они. (Из-за ширмы появляются звуки: гласный и согласный).
Гласный звук: Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласный звук: А согласные. согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
Воспитатель: А теперь давайте поиграем со звуками: те дети, у которых имя начинается на гласный звук, подойдут и сделают круг вокруг гласного звука. У кого имя начинается с согласного- к согласному звуку.
Воспитатель: Нам звуки принесли задание (показать детям схемы слов). Ребята, это схемы чего? (Ответы детей). На что делятся слова? (На слоги).
Д/игра: «Подели слова на слоги».
Вам нужно будет выбрать слова, в которых 2 и 3 слога. В желтый обруч складывайте слова из 2 слогов, в синий- слова из 3 слогов. А Букваренок посмотрит, справитесь ли вы с заданием.
Воспитатель: А теперь мы можем разгадать ребусы, которые приготовил для вас Букваренок. (Дети садятся за столы и выполняют звукобуквенный анализ слов).
Физминутка. Массаж для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб
Показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал
Очень ловок и удал!
Воспитатель: В Буквограде живет много интересных знаков. Что это за знаки?). Где их ставят? Давайте составим предложения вот по этим схемам (Дети составляют предложения).
Букваренок: А теперь мы поиграем с вами в игру: «Подбери слово наоборот».
Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание. Вы должны прочитать историю про любимого животного Букваренка. (Дети читают текст по очереди). Ребята, что мы с вами прочитали? (Текст). Из чего состоит текст? (Из предложений). Вот и подошло к концу наше путешествие.
Воспитатель: Букваренок, а дети тебе тоже приготовили подарок (дети рассказывают стихи о буквах и звуках).
Чтоб смогли мы прочитать
Азбуки страницы,
Много нам пришлось узнать,
Многого добиться.
Подружились с книгой мы,
Буквы в слог сложили.
Стали ясными углы, хоть и слезы были.
Научились мы читать
И все буквы знаем.
Все читаем мы на «5»
И на «6» считаем.
Сможем мы теперь прочесть
Все слова на свете.
Знайте в нашей группе есть
Грамотные дети. (Аркадий Островский)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Буквограду, и Букваренок тоже дарит нам свои подарки. (Дети получают подарки от Букваренка).