Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград»

Елена Юрьева
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать умения делить слова на слоги, составлять предложения различные по интонации, по схемам. Упражнять детей в чтении текста. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов. Развивать логическое мышление.

Оборудование: букварь, азбука, букваренок, ребус пословицы, схемы слов, карточки для звукового анализа, знаки препинания, схемы предложений, подарки.

Методика проведения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в некотором царстве, в азбучном государстве, в стальном городе Буквограде.

Был на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый. (стихотворение И. П. Токмаковой "Букваринск")

Воспитатель: А,как вы думаете, кто живет в Буквограде? (ответы детей). В этом городе были буквенные улицы и переулки, азбучные паляны и площади. А принцессы букв украшали себя буквенными бусами.

А вот и принцессы буквы. (Из-за ширмы выходят принцессы, рассказывают стихи-загадки).

Буква А: Я начало алфавита,

Этим я и знаменита,

А узнать меня легко:

Ноги ставлю широко.

Есть я в астре и в арбузе,

Но не встретишь меня в грузе.

Буква М: Неразлучные друзья

Взявшись за руки всегда

На качели я похожа,

Хороша известна всем.

Где метро, там буква…

Буква К: Я – прямая палочка,

Справа рядом галочка,

Я на клоуна похожа

Выступаю в цирке тоже

Меня встретишь в кошке, в мышке

И найдешь, конечно, в книжке. (Александр Шибаев)

Воспитатель: В центре города располагался буквенный дворец (Показ дворца). Во дворце сидит король- Букварь, а буквенная королева- Азбука. (Выставляются книги- Букварь и Азбука). И был у них буквенный сынок, которого звали Букваренок. А вот и он сам (из-за ширмы появляется Букваренок). Здравствуй Букваренок.

Букворенок: Здравствуйте, ребята. Я рад видеть вас в своем городе. Но пройти в город, мы сможем, если отгадаем пословицу зашифрованную в картинках. (Дети, по первым звукам в словах, читают пословицу: «Тише едешь, дальше будешь».

Воспитатель: Ну что, Букваренок, справились дети с твоим заданием. В городе Буквограде не нарушают права жителей. А вы знаете свои права? Давайте рассмотрим картинки из сказок и разберемся, где какое право нарушено. (Дети комментируют иллюстрации из сказок).

Букваренок: Когда буквы располагаются в определенном порядке, что это? (Алфавит). Чем буквы отличаются от звуков? На какие две группы можно разделить все звуки? А вот и они. (Из-за ширмы появляются звуки: гласный и согласный).

Гласный звук: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Согласный звук: А согласные. согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

Воспитатель: А теперь давайте поиграем со звуками: те дети, у которых имя начинается на гласный звук, подойдут и сделают круг вокруг гласного звука. У кого имя начинается с согласного- к согласному звуку.

Воспитатель: Нам звуки принесли задание (показать детям схемы слов). Ребята, это схемы чего? (Ответы детей). На что делятся слова? (На слоги).

Д/игра: «Подели слова на слоги».

Вам нужно будет выбрать слова, в которых 2 и 3 слога. В желтый обруч складывайте слова из 2 слогов, в синий- слова из 3 слогов. А Букваренок посмотрит, справитесь ли вы с заданием.

Воспитатель: А теперь мы можем разгадать ребусы, которые приготовил для вас Букваренок. (Дети садятся за столы и выполняют звукобуквенный анализ слов).

Физминутка. Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб

Показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал

Очень ловок и удал!

Воспитатель: В Буквограде живет много интересных знаков. Что это за знаки?). Где их ставят? Давайте составим предложения вот по этим схемам (Дети составляют предложения).

Букваренок: А теперь мы поиграем с вами в игру: «Подбери слово наоборот».

Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание. Вы должны прочитать историю про любимого животного Букваренка. (Дети читают текст по очереди). Ребята, что мы с вами прочитали? (Текст). Из чего состоит текст? (Из предложений). Вот и подошло к концу наше путешествие.

Воспитатель: Букваренок, а дети тебе тоже приготовили подарок (дети рассказывают стихи о буквах и звуках).

Чтоб смогли мы прочитать

Азбуки страницы,

Много нам пришлось узнать,

Многого добиться.

Подружились с книгой мы,

Буквы в слог сложили.

Стали ясными углы, хоть и слезы были.

Научились мы читать

И все буквы знаем.

Все читаем мы на «5»

И на «6» считаем.

Сможем мы теперь прочесть

Все слова на свете.

Знайте в нашей группе есть

Грамотные дети. (Аркадий Островский)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Буквограду, и Букваренок тоже дарит нам свои подарки. (Дети получают подарки от Букваренка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город» Программные задачи: 1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 2. Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей,.

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’] 1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам. 2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград» За основу взят материал учителя начальных.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение Цель: знать пройденный материал. Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» МАДОУ ДС №5 г. Межгорье Башкортостан вос-ль: Исмаилова Лола Уктамовна Тема: «Путешествие в космос» Цели: Создание психолого-педагогических.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний» b]Цель[/b]. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьева (УИ 187300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД